Разделение страны на опричнину и земщину; переселение в волости; передача земель государству; борьба с сепаратистскими претензиями реакционного боярства; ликвидация Избранной рады; разгром Новогорода; годы... опричнина - становление деспотического самодержавия и т. д. с
За несогласие с официальной церковной доктриной! Лютер расходился в одном пункте: он решительно отвергал самую возможность для человека предпринять что-либо, что приближало бы его ко Церковь учила, что через благодать Бог наделяет человека исполнить его заповеди. Человек свободен отвергнуть эту благодать, но если он принимает ее и совершает благие дела, то это вменяется ему в заслугу. Лютер же утверждал, что, когда благие дела совершаются с оглядкой на будущее воздаяние, это уже не заслуга, а грех, достойный проклятия. Лютер считал, что месса — вовсе не повторение жертвоприношения Христа. Евхаристические вино, как и хлеб, следует давать и мирянам. Согласно церковному учению, в таинстве евхаристии хлеб и вино действительно превращаются в тело и кровь Христовы, сохраняя только внешние признаки (акциденции) хлеба и вина. Этой доктрине, известной как учение о пресуществлении (transsubstantiatio), Лютер противопоставил свое собственное учение о «сосуществовании» (consubstantiatio), или «соприсутствии» : после освящения Св. Даров сущности хлеба и вина продолжают наличествовать в них вместе с сущностями тела и крови Христовых. Священник не совершает никакого чуда, так как Христос присутствует всегда и во всем. Священнослужитель всего лишь открывает глаза верующим, показывая им его присутствие, ибо, хотя Бог и Христос присутствуют во всем, это присутствие не всегда бывает явным. После публикации этого трактата Эразм объявил, что раскол между Лютером и церковью стал неустранимым.
Столь же революционным было и учение о священстве всех верующих. В сочинении О свободе христианина (Von der Freiheit eines Christenmenschen) Лютер утверждал, что миряне не должны зависеть от священнического сословия, т. к. священник — просто член церкви, поставленный исполнять конкретное служение.
Надеюсь правильно, я старался
Объяснение:
Битвы гладиаторов велись до первой крови.
Гладиаторы стоили очень-очень дорого (1−2 тыс. сестерциев пришлось бы заплатить за очень хорошего гладиатора и от 3 до 15 тыс. за первоклассного; на 1 сестерций можно было купить 2 кг хлеба или 1 кг мяса). Тренировали их спецшколы по всей империи, которые вкладывали баснословные средства в обучение бойцов, и их гибель запросто приводила к разорению. В случае несчастных случаев школа получала огромную компенсацию. Поэтому смерти бойцов были редчайшим событием. За здоровьем гладиаторов тщательно следили (исследования останков демонстрируют замечательно сросшиеся переломы и полностью зажившие раны). Известно, что легендарный врач Гален был среди тех, кто лечил бойцов (сам он утверждал, что серьёзно снизил смертность после боёв). Кормили их очень тщательно: бобовыми и злаками, чтобы вырастить на животе побольше жира, выполняющего защитную функцию.
Сражались гладиаторы нечасто, 2−3 раза в год, напоминая этим современных боксёров. Да и сами бои велись, как правило, один на один между равными по силе и числу побед участников, опять же, напоминая весовые категории современного спорта. Групповые сражения тоже бывали, но весьма редко.
Бой подчинялся строгим правилам, за соблюдением которых следили судьи, ведь целью поединка была максимальная зрелищность при минимуме ущерба. Судьи останавливали бой, если один из сражающихся падал или терял оружие, а также устраивали перерыв на отдых, если сражение затягивалось. Гладиаторы в массе своей спокойно доживали до старости, а самые успешные из них, согласно изображениям на фресках, становились чем-то вроде нынешних популярных футболистов, и, подобно всяким селебрити, рекламировали различные товары, становясь порой «лицом» того или иного торгового бренда.
Для женщин гладиаторы превращались в секс-символы, пот бойцов считался сильнейшим афродизиаком, его собирали в ёмкости и продавали фанатам за немалые деньги. Мужчины активно болели за любимых гладиаторов, не стеснялись этого делать даже сами императоры. Между болельщиками порой вспыхивали конфликты, как у нынешних футбольных фанатов (об одном таком случае в Помпеях упоминает Тацит).
Однако отношение римлян к гладиатором не было однородным. Их превозносили за великую смелость перед лицом опасности и считали идеалом доблести, но презирали за то, что они развлекали толпу, что в Античности считалось до крайности дурным делом. В итоге у бойцов был статус на уровне рабов, из которых вышли многие из них, но вовсе не все: очень нередко жизнь на арене избирали вполне свободные люди, их называли «добровольцами», auctorati. Их не смущало падение на социальное дно, а ведь для древнего человека статус был всем. Выгод от своей новой жизни «добровольцы» видели больше: в их числе были слава, деньги и огромное внимание со стороны противоположного пола.
Была и другая причина неприязни древних к гладиаторам. Всё дело в том, что бойцы были на «ты» со смертью. Они всегда могли погибнуть, и первым же своим шагом на арену словно покидали наш мир, становясь живыми мертвецами. А античные люди смерть ненавидели, считая её худшим из возможных зол. Но гладиаторы также и побеждали смерть на арене. А потому заслужили восхищение и рукоплескание. Собственно, гладиаторские игры были запрещены в конечном итоге вовсе не из-за каких-то моральных дилемм, а потому, что ранним христианам вся эта сложная философия, связанная с преодолением смерти, была чужда.
Быть гладиатором оказывалось столь выгодно, что и после освобождения многие из них продолжали сражаться (таких бойцов называли рудиариями). Таким был, например, знаменитый Фламма, четырежды завоевавший свободу. Не отошёл от дел после освобождения и легендарный Спартак, на момент начала своего восстания преподававший молодёжи науку боя в одной из гладиаторских школ.
Несмотря на то, что название гладиаторов происходит от «гладия» (gladius), знаменитого римского меча, вооружались они самым разным оружием, которое, как правило, было затуплено (есть свидетельства о том, что для боя с оружием острым требовалось получить спецразрешение). Всего было около 20 типов бойцов, орудовавших мечами, копьями, щитами, даже трезубцами. Броня их никогда не изображала римских легионеров, чтобы у черни не возникло дурных ассоциаций, но повторяла броню либо иностранцев (например, гладиатор типа «Фракиец» изображал, соответственно, жителя Фракии), либо напоминала низы общества.
После смерти обычных гладиаторов не выбрасывали в ямы (об этом говорит отсутствие на костях следов от каких-либо зубов хищников), а хоронили, пусть и без особых почестей. А вот для звёзд экстра-класса устраивались пышные и буйные проводы.
Разделение на 2 части опричнина и земщина
переселение землевладельцев не вошедшие в опричнину
Передача земель выселенной знати, опричникам
Разгром Новгорода