незадолго до прихода португальцев, в первой половине xv в., юго-восточную азию, индию и восточное побережье африки посетили корабли китайского флота под руководством чжэн хэ. почему именно плавания европейцев – испанцев и португальцев – положили начало великим открытиям, ведь и технические достижения китайской цивилизации не уступали европейским?
китайцы имели торговые связи в азии, и плавали к берегам аравии, восточной африки и египта со времён династии тан (618—907). в период с 1405 по 1421 годы третий минский император чжу ди организовал серию плаваний для сбора дани в индийский океан под командованием адмирала чжэн хэ.
первая экспедиция отправилась в путь в 1405 году. хорошо задокументировано семь экспедиций; эти флоты посетили аравию,восточную африку, индию, малайский архипелаг и таиланд. после смерти императора, чжэн хэ возглавил последнюю экспедицию, которая вышла из нанкина в 1431 году и вернулась в пекин в 1433, достигнув берегов мадагаскара. однако после этого дальние экспедиции прекратились, так как правители династии стали осуществлять политику хайцзинь,изоляционизма, что ограничило морскую торговлю. экспедиции прекратились сразу после смерти императора, так как китайцы потеряли интерес к тому, что они называли «землями варваров», а последующие императоры считали, что такие мероприятия наносят вред китайскому государству. чжу гаочи наложил запрет на экспедиции, а при чжу чжаньцзи большая часть информации о флоте чжэн хэ и его плаваниях была уничтожена или утрачена.
великие открытия европейцев; почему именно испанцы и португальцы?
в европе в xvв возник «монетный голод». в рамках известного европейцами мира (в основном средиземноморья) необходимых источников золота и серебра не было, вследствие чего усилилось стремление к странам востока, где по представлениям европейцев таились неисчерпаемые богатства. поиски новых торговых путей из европы в индию и восточную азию также были вызваны стремлением купцов избавиться от торговых посредников и наладить прямую связь с азиатскими странами.
первыми из западноевропейских стран, которые начали поиски новых морских путей в африку, индию и азию, были португалия и испания. смелые мореплаватели вышли из среды мелкопоместных дворян именно данных стран, во-первых, потому что в этот период любая возможность улучшить свое материальное положение являлась спасительной для них (после окончания войны с маврами испанские и португальские дворяне остались без дела и оказались в долгах у городских ростовщиков. причиной тому послужило их презрительное отношение ко всем деятельности, кроме военного дела. стремление к власти и личной наживе они скрывали под маской религиозного рвения). во-вторых, португалия и испания имели крупнейший в европе флот и удачное для трансатлантических экспедиций расположение.
ответ:Расцвет общественно-политической мысли Древнего Китая относится к VI—III вв. до н.э. В этот период в стране происходят глубокие экономические и политические изменения, обусловленные появлением частной собственности на землю. Рост имущественной дифференциации внутри общин повлек за собой возвышение зажиточных слоев, ослабление патриархальных плановых связей и углубление социальных противоречий. Возникает ожесточенная борьба за власть между имущественной и наследственной аристократией. Чжоуская монархия, державшаяся благодаря авторитету родовой знати, распадается на многочисленные враждующие между собой государства. Страну охватывает затяжной политический кризис.
В поисках выхода из него идеологи противоборствующих классов выдвигают программы мероприятий, которые позволили бы упрочить положение представляемых ими слоев и обеспечить политическую стабильность. В общественно-политической мысли складываются различные направления и школы. Развивавшиеся на основе предшествующей религиозной мифологии, они нередко использовали одни и те же представления (например, о божественной природе неба, о законе дао), изменяя их соответственно своим программам. Наиболее влиятельными политическими учениями Древнего Китая являлись даосизм, конфуцианство, моизм и легизм.
Возникновение даосизма традиция связывает с именем полулегендарного мудреца Лао-цзы, жившего по преданию в VI в. до н.э. Ему приписывают составление канонического трактата "Дао дэ цзин" ("Книга о дао и дэ").
Идеология раннего даосизма отражала воззрения общинной верхушки и части знати, их протест против чрезмерного обогащения правителей, усиления чиновничьего аппарата и расширения
Объяснение: