Объяснение:
Реформа
Значение
Упразднение Халифата. Турция становится светским государством, в котором религия не имеет прямого воздействия на политику
Миллеты (религиозная конфессия) в обществе перестали признаваться и подчинялись единой законодательной базе.
Замена календаря с мусульманского лунного на григорианский
облегчению международных контактов и было нацелено на интеграцию в европейское цивилизационное поле.
Отмена шариатского судопроизводства. Принятие нового Гражданского кодекса по образцу швейцарского.
Отменяло действие законов шариата. Был оформлен переход с религиозных норм на светские. Согласно новому кодексу, позволялось иметь всего одну жену, обеспечивалось равноправие в вопросах наследования и многое другое.
Замена арабского алфавита латиницей
Переход на латиницу оформил окончательные цивилизационные предпочтения новообразованного государства.
Закон о всеобщем народном образовании. В его рамках были закрыты абсолютно все медресе, а школы подчинялись Министерству народного образования.
Каждый получал доступ к обязательному и бесплатному светскому начальному образованию.
Женщинам были предоставлены право избирать и быть избранными, возможность для политической, общественной и профессиональной деятельности.
Предоставление женщинам избирательного права на муниципальных и парламентских выборах дальнейшей эмансипации женщин.
Объяснение:
Вавилонская армия — регулярная армия города Вавилон и одноименного государства, выросшего вокруг него.
Семитский народ амореи, основатели Вавилонии, унаследовали культуру предыдущих царств Междуречья — Шумера и Аккада. Государственным языком Вавилонии был письменный семитский аккадский язык, а вышедший из употребления не родственный ему шумерский язык долго сохранялся как культовый.
Самостоятельное государство со столицей Вавилон возникло около 1894 года до н.э., его образовали Аморейские племена. Вначале город не играл особой политической роли, первые завоевания начались с приходом к власти царя Хаммурапи (1792 - 1750 гг. до н.э.). В союзе с царством Элам им были завоеваны города Урук, Иссин и Эшнунну. Затем он повернул оружие против своих союзников и, разбив представителя Эламского царства в Ларсе, захватил этот город. В 1760 году до н.э. Хаммурапи подчинил царство Мари и область вдоль среднего течения Тигра.
После смерти царя волна вавилонских завоеваний пошла на спад. Его сын Самсуилуна (1749 - 1712 гг. до н.э.) вынужден был вести оборонительные войны против касситов. В XVI веке до н.э. Вавилон захватили и разграбили хетты. Царство оказалось во власти касситских племен на 362 года. В конце XIII - начале XII веков до н.э. Вавилон несколько раз подвергался нападениям Элама.
Его политический подъем вновь начался при Навохудоносоре I (1126 - 1105 гг. до н.э.). Около крепости Дер он разгромил эламитов и разорил их страну.
В X - IX вв. до н.э. вавилоняне воевали с Ассирией, но потерпели поражение. Возрождение государства стало возможным лишь после падения Ассирийской державы и продолжалось до момента, когда его окончательно лишили независимости персы.
Организация и тактика
В военную тактику вавилоняне не внесли ничего нового. Изначально их войско состояло из легковооруженных отрядов и колесниц.
В древний период строя в Вавилонии не знали. Его переняли позднее. Вавилонская фаланга в точности, и вооружением и тактикой, копировала ассирийскую.
Конница у вавилонян, видимо, появилась уже после разгрома ассирийской державы. Частью она состояла из наемников-ассирийцев, частью — из собственных воинов. Ее боевые методы также
были полностью скопированы у ассирийцев.
При Хаммурапи происходит окончательный отрыв постоянной армии от общинного землевладения. Воин (редум, баирум) получает надел царской земли, обеспечивающий не только его, но и его семью. Воинские наделы полностью исключались из оборота, всякая сделка относительно земли воина считалась ничтожной. Даже попав в плен, воин сохранял право на земельный надел, на часть участка сохранялось право его малолетнего сына (ст. 27 - 29). Если воин ради избавления от службы бросал надел, он не терял права на него в течение года при условии возвращения к своим обязанностям.
Вавилонская колесница и лучники.
В целях укрепления бое дисциплины в армии Законы Хаммурапи предписывали жестоко карать воинов, нарушивших царский приказ о выступлении в поход, а также воинских начальников — декум и лубуттум, использовавших в своих целях имущество солдата или отдавших его внаем. Служба воина считалось "вечной". В отличие от Вавилона в Ассирии, если воин был достаточно зажиточен, он мог выставить вместо себя заместителя из числа бедняков. Он давал при этом обязательство снабжать продовольствием своего заместителя с условием, что его семья будет на него работать. Эта система "заместительства" свидетельствовала о глубоко зашедшем разорении земледельцев в Ассирии.
Профессиональные воины выполняли полицейские функции в Вавилоне. Не потеряло между тем окончательного значения и общинное ополчение, созываемое во время крупных военных походов. Помимо лучников и тяжеловооруженной пехоты в армии особое место занимали отряды колесниц. Древневавилонские источники, например, сообщают о том, что их командиры за воинские доблести вознаграждались царем землями, освобождались от налогов и несения других повинностей.