Астраханский бунт вспыхнул в ночь на 30 июля (10 августа) 1705 года.
Причиной восстания стало усиление насилия и произвола со стороны местного управления, введение непосильных налогов (воевода Ржевский взымал колоссальные средства: зачастую, сумма сборов превышала стоимость проданных товаров; отнимал у крупных купцов монополии).
Недовольны были все: от стрельцов до крупной купеческой верхушки. Окончательным поводом послужил царский указ о запрете носить русское платье и бороды, а, также, последовавшие за ним жестокие меры пресечения воеводы Ржевского, который воплощал этот указ.
Восстание подняли солдаты и стрельцы Астраханского гарнизона (3500 человек, позже к ним присоединились практически все жители города), а возглавили его стрельцы Прохор Носов и Иван Шелудяк, купец Яков Носов и другие.
Сразу после бунта были отменены все новые налоги и злополучный указ о ношении иностранного платья и брадобритии. После был создан орган власти («круг»-городское собрание), который последствии избирал совет старшин. Воевода Ржевский и его ненавистные офицеры были казнены. Под влиянием выступления Ивана Шелудяка и явных аргументов причин бунта, восстание расширило свой район и к нему примкнули Терки, Красный Яр, Гурьев, Чёрный Яр. Однако,принятое решение пойти на Царицын встретило ярое сопротивление правительственных войск, что послужило к приказу Петра I
Немедленно подавить бунт. Фельдмаршал Б.П.Шереметьев, благодаря выделенным ему формированиям, после долгой осады и обстрела взял штурмом Астраханский кремль. Изначально, сдавшимся повстанцам восстания была обещана амнистия, однако, потом начались аресты, суды и наказания. Всего в разное время за участие в восстании было казнено и замученно смертельными пытками 356 астраханцев
Первоначальную художественную школу Леонардо да Винчи под руководством одного из лучших тогдашних флорентийских скульпторов и живописцев, уже упомянутого выше как Верроккьо, - прозвище, под которым он известен; настоящее имя этого главного из учителей Леонардо было Андреа ди Микеле ди Франческо Чони; прозвище свое он получил по преемству от ювелира Джулиано Веррокки. Между флорентийскими ювелирами XV столетия было немало настоящих художников, к числу которых принадлежал и Джулиано. Таким образом, сам Андреа Верроккьо довольно хорошую школу и по технике мог поспорить с любым из тогдашних живописцев и скульпторов. Он приучил юного Леонардо не только к добросовестному труду, но и к точному наблюдению природы, указывая ему, между прочим, на необходимость основательного изучения анатомии. В этой области сам Верроккьо знал больше, чем большинство его современников. Замечательна как свидетельство реалистического направления таланта этого художника его картина, изображающая крещение Христа, в которой стоит обратить внимание на левую руку Иоанна Крестителя. Рука аскета с ее жилами и сухожилиями, ясно видными сквозь кожу, почти прилегающую к скелету, и со страшными, искалеченными, ободранными пальцами написана, очевидно, по знаменитому рецепту Леона Баттиста Альберти: "Нарисуй скелет, покрой его мускулами и жилами и тогда только облеки кожей". Леонардо да Винчи поступил учеником в мастерскую Верроккьо в четырнадцатилетнем возрасте, в 1466 году, когда Верроккьо был еще известен только как живописец; лишь позднее учитель Леонардо прославился как скульптор. В шестидесятых годах XV века слава Верроккьо как учителя живописи была весьма велика, и поэт Уголино Верино посвятил живописцу латинское четверостишие следующего содержания: "Право, Лиссипп, тебе не уступит тосканец Верроккьо! Ведь из этого источника многие живописцы почерпнули все свое уменье. Почти все, чья слава теперь гремит, были обучены в школе Верроккьо". Когда Леонардо поступил к Верроккьо, учителю было только тридцать лет и он сам еще продолжал совершенствоваться. Появление гениально даровитого ученика еще более оживило и без того славившуюся мастерскую Верроккьо; быстрые успехи Леонардо подстрекали самого учителя к труду и совершенствованию, а позднее повлияли на решимость Верроккьо посвятить себя преимущественно скульптуре. Двадцати лет от роду, в 1472 году, Леонардо был провозглашен "мастером", но тем не менее, вследствие привязанности к учителю, оставался в его мастерской еще в течение пяти лет.
Астраханский бунт вспыхнул в ночь на 30 июля (10 августа) 1705 года.
Причиной восстания стало усиление насилия и произвола со стороны местного управления, введение непосильных налогов (воевода Ржевский взымал колоссальные средства: зачастую, сумма сборов превышала стоимость проданных товаров; отнимал у крупных купцов монополии).
Недовольны были все: от стрельцов до крупной купеческой верхушки. Окончательным поводом послужил царский указ о запрете носить русское платье и бороды, а, также, последовавшие за ним жестокие меры пресечения воеводы Ржевского, который воплощал этот указ.
Восстание подняли солдаты и стрельцы Астраханского гарнизона (3500 человек, позже к ним присоединились практически все жители города), а возглавили его стрельцы Прохор Носов и Иван Шелудяк, купец Яков Носов и другие.
Сразу после бунта были отменены все новые налоги и злополучный указ о ношении иностранного платья и брадобритии. После был создан орган власти («круг»-городское собрание), который последствии избирал совет старшин. Воевода Ржевский и его ненавистные офицеры были казнены. Под влиянием выступления Ивана Шелудяка и явных аргументов причин бунта, восстание расширило свой район и к нему примкнули Терки, Красный Яр, Гурьев, Чёрный Яр. Однако,принятое решение пойти на Царицын встретило ярое сопротивление правительственных войск, что послужило к приказу Петра I
Немедленно подавить бунт. Фельдмаршал Б.П.Шереметьев, благодаря выделенным ему формированиям, после долгой осады и обстрела взял штурмом Астраханский кремль. Изначально, сдавшимся повстанцам восстания была обещана амнистия, однако, потом начались аресты, суды и наказания. Всего в разное время за участие в восстании было казнено и замученно смертельными пытками 356 астраханцев