Казахско-джунгарские войны — серия военных действий между Казахскими жузами и Джунгарским ханством, продлившаяся с XVII до середины XVIII века. Стратегической целью джунгар являлось увеличение территорий для кочевья путём присоединения соседних земель Казахского ханства[3]. Джунгары представляли военную опасность не только для казахов, но и для Средней и Центральной Азии, а также для Российской империи[источник не указан 1319 дней]. Впоследствии Джунгарию ослабили междоусобные войны, конец Джунгарскому ханству положила Третья ойратско-маньчжурская война (1755—1759) с китайской империей Цин.
Кочевая жизнь в суровых условиях степи и полностью натуральное хозяйство вынуждала людей заниматься производством всего необходимого самостоятельно. Так зародились казахские народные ремесла, которые удовлетворяли все потребности людей, и довольно редко становились предметом торговли. В племенах кочевников было гендерное разделение по видам ремесленных работ: мужчины занимались обработкой дерева, металла, кожи и другими видами промыслов, требующих силы, и традиционно связанных с мужской деятельностью; а женщины работали в сферах, где нужна усидчивость и кропотливая работа – изготовление и обработка войлока, шерсти, различные виды плетения и вышивки.
Позднее, в XIX веке присоединение Казахстана к Российской Империи и развитие торговли привели к снижению роли народных ремесел, хотя, с другой стороны, новые привозные материалы и сырье позволили ремесленникам расширить свои возможности, и реализовать новые идеи. В итоге, ремесла стали прерогативой отдельных специалистов, которые начали создавать изделия исключительно на продажу. Сегодня народные ремесла являются отражением богатой кочевой культуры Казахстана, а ремесленные изделия, в основном, служат подарками и сувенирами.
Ровно 80 лет назад было принято постановление Политбюро ЦК ВКП(б) "О членах семей осужденных изменников родины", по которому были репрессированы десятки тысяч людей. Лишь за то, что были родственниками "врагов народа".
5 июля 1937 года спецкурьер доставил наркому внутренних дел СССР Николаю Ежову копию постановления № П51/144.
"Вопрос НКВД.
1. Принять предложение Наркомвнудела о заключении в лагеря на 5-8 лет всех жен осужденных изменников родины членов право-троцкистской шпионско-диверсионной организации, согласно представленному списку.
2. Предложить Наркомвнуделу организовать для этого специальные лагеря в Нарымском крае и Тургайском районе Казахстана.
3. Установить впредь порядок, по которому все жены изобличенных изменников родины право-троцкистских шпионов подлежат заключению в лагеря не менее, как на 5-8 лет.
4. Всех оставшихся после осуждения детей-сирот до 15-летнего возраста взять на государственное обеспечение, что же касается детей старше 15-летнего возраста, о них решать вопрос индивидуально.
5. Предложить Наркомвнуделу разместить детей в существующей сети детских домов и закрытых интернатах наркомпросов республик. Все дети подлежат размещению в городах вне Москвы, Ленинграда, Киева, Тифлиса, Минска, приморских городов, приграничных городов".
Всего согласно этому документу были репрессированы около 18 тысяч женщин и "изъяты" порядка 25 тысяч детей - в основном, из нерядовых семей.
Объяснение:
В 1970-х годах писатель Феликс Чуев, получивший возможность обстоятельно общаться на даче с пенсионером Вячеславом Молотовым, спросил его: "Почему репрессии распространялись на жен, детей?".
"Что значит - почему? Они должны были быть изолированы. А так, конечно, они были бы распространителями жалоб всяких", - ответил тот.
Историк Вадим Роговин, проанализировав книгу "140 бесед с Молотовым", отмечал его циничную откровенность в разговорах с Чуевым. Никаких рассуждений о "заговорах" и "шпионаже": родственники просто мешали, неужели непонятно?