Объяснение:
Эти заметки могут вызвать, по меньшей мере, два упрека. Во- первых, что они недостаточно документированы (или вовсе не документированы), чтобы можно было принять всерьез предложенные в них интерпретации. Во-вторых, что они явным образом носят односторонний характер. И то и другое было бы , справедливо. Но ответ заключается в том, что сам этот текст можно рассматривать как документ, как отчет о личном опыте людей, живущих и работающих в географическом центре Северного Кавказа. Односторонность же протекает из нашего сознательного стремления подчеркнуть одну, определенную сторону событий, большей частью упускаемую из вида при обсуждении кавказских проблем. Причем наиболее интересны, с нашей точки зрения, познавательные возможности такого подхода и к "проблеме" Северного Кавказа, и к его проблемам. В самом деле, практически каждое событие, явление, тема, затронутые в этих заметках, свидетельствуют о том, сколько вопросов требуют специального исследования, прежде чем выносить вердикты и рекомендации. Предметный указатель к статье мог бы выглядеть как каталог научных проблем. Наиболее поразительный результат наблюдений за публикациями последних лет по "актуальной" северокавказской проблематике заключается в том, что в них невозможно обнаружить представление о наличии неисследованных явлений и постановку соответствующих вопросов. Есть только ответы и решения. Но достаточно сформулировать задачу - понимать и описать Северный Кавказ кок интегральную часть российского общества, чтобы сразу увидеть целую программу необходимых исследований. Не менее интересен другой вопрос: если Северный Кавказ есть часть российского общества (так же как Москва или Нижний Новгород), то как следует понимать и описывать российское общество в целом?
вот
Объяснение:
ЗЕМЕ́ЛЬНО-ВО́ДНЫЕ РЕФО́РМЫ, преобразования в Ср. Азии и Казахстане, направленные на передел земельно-водных ресурсов. Проведены в 1921–22 в Туркестанской АССР и Киргизской (с 1925 Казакская) АССР, а в 1925–29, после национально-государственного размежевания сов. республик в Средней Азии, – во всех вновь образованных республиках и Казакской АССР (в последней переделу подверглись также скотоводч. хозяйства). В 1921–22 коренному населению передана часть земель, предоставленных ранее рос. администрацией Сибирскому и Уральскому казачьим войскам, а также конфискованные хозяйства переселенцев из Европ. России, проживавших в Семиречье и др. плодородных районах. Земли коренного населения, в т. ч. и крупные владения, переделу не подвергались. В Туркестанской АССР изъято 254 тыс. га земли, в Казахстане – св. 470 тыс. га. Конфискация и перераспределение земли и имущества проходили при поддержке специально созданных союзов дехкан и батраков – «Кошчи», по своему назначению они были аналогичны комитетам бедноты в 1918 в РСФСР.
В 1925–29 в ср.-азиат. республиках конфискованы поливные земли, превышавшие установленную трудовую норму, а также земли, принадлежавшие лицам, имевшим гл. источником доходов торговлю или использование наёмного труда. В результате в Ср. Азии ликвидировано 6,8 тыс. хозяйств, «излишки» конфискованы у 37,8 тыс. хозяйств зажиточных крестьян; всего изъято и перераспределено между 123,4 тыс. дехканских хозяйств 307,2 тыс. га земли. Распределение воды было передано гос. органам и поставлено в зависимость от пользования орошаемой землёй. В Казакской АССР конфисковано и перераспределено ок. 2,6 млн. га сенокосной и пахотной земли, кроме того, конфискации и перераспределению подвергся также скот, принадлежавший крупным скотоводч. хозяйствам (вызвало его массовый убой и укрывательство). Таким хозяйствам оставлялось в собственность по 5 голов скота на каждого члена семьи (но всего не более определённого количества в зависимости от района и способа ведения хозяйства – кочевого, полукочевого и оседлого). Всего в Казахстане ликвидировано 696 крупных хозяйств, владевших 145 тыс. голов скота. З.-в. р., с одной стороны, вызвали острую социальную напряжённость (в т. ч. за счёт разорения переселенцев из Европ. России) и сопровождались резкой активизацией басмачества, с другой – они укрепили позиции сов. власти среди б. ч. коренного населения. Вскоре после завершения З.-в. р. в республиках Ср. Азии и Казахстане, как и в др. республиках СССР, была проведена сплошная
Авторы древности в своих произведениях повествуют о войнах саков с персами. Так, Геродот упоминает о племенах массагетов. В VI в. до н. э. против саков выступил основатель державы ахеменидов –Кир (победу над ним одержала царица массагетов Томирис) в 530 году до н. э. «Томирис не испугалась, как это можно было бы ожидать от женщины, вражеского нашествия», – писал римский историк Помпей Трог.
В истории противостояния саков персидским войскам известен подвиг простого сакского пастуха Ширака, который завел персов в безводную пустыню. Древнегреческий историк Полиэн описал подвиг Ширака. В 519–518 гг. до н.э. против саков-тиграхауда предпринял поход персидский царь Дарий I. О его победе над саками известно из текста и рисунков, выбитых на Бехистунской скале.
В греко-персидских войнах (V в. до н. э.) саки участвовали на стороне персидского царя Ксеркса. Саки воевали против греков в 490 г. в Марафонской битве. Изображения саков, носивших остроконечные шапки, встречаются на барельефах дворца Ксеркса в Персеполе (столице Ахеменидов). В IV в. до н. э. (330–327 гг.) против сакских племен выступил великий завоеватель древности Александр Македонский. Древнегреческий историк Арриан описал переправу его воинов через Сырдарью. По его приказу на берегу Сырдарьи был построен город Александрия Эсхата (Александрия Крайняя). Против агрессии греко-македонских войск освободительную борьбу саков возглавил Спитамен. Саки осадили Мараканду (ныне город Самарканд, Узбекистан), где был греческий гарнизон.
У саков была особая военная тактика, с которой они победили в этой войне. Так они преградили путь Александра Македонского на Восток.