М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
Alinka505505
Alinka505505
14.02.2023 11:17 •  История

География-Могулистана,Узбекского ханства Общественный строй-Могулистана, Узбекского ханства
Этнический состав-Узбестского ханства
Укрепление государства-Могулистан Узбекского ханства​

👇
Ответ:
Hollaholla322
Hollaholla322
14.02.2023

ответ:Могулистан, или по-другому Моголистан, Улус моголов, было основано как итог распада государства Чагатаидов в Юго-Восточной стороне Казахстана в середине 14 века. Во главе Могулистана стал хан Тоглук-Тимур, который принял в возрасте 24 лет Ислам и сделал эту религию главенствующей в своём государстве, используя её как орудие власти.

Сказать прямо и точно о географических границах Могулистана нельзя, потому что государство неоднократно изменяло свою «форму» в течение своего существования. Тем не менее, надо отметить, что примерно граница проходила от Туркестанского вилайета в западной части Казахстана до солёного озера Баркуль, находящегося в восточной части, а также от Чёрного Иртыша в северной части до Ферганы южной части Казахстана.

Столица Могулистана – Алмалык, в настоящий момент находится на территории Узбекистана. В этническом многообразии Могулистан был представлен племенами дулатов, которое было основным и главным в государстве, остальное же население страны – тюрки и тюркизированные племена монголов: канглы, уйсуны, керейты.

Административное устройство Моголистана заключалось в том, что верховным правителем был хан, у которого был так называемый улусбек. Также существовал специальный Совет знати.

Хан Тоглук-Тимур, проводил в государстве политические и экономические реформы. Благодаря этому правителю в 1361 году Могулистаном был завоёван Мавераннахр.

Сын Тоглук-Тимура Илияс-Ходже позволил допустить в период своего властвования феодальную раздробленность Могулистана. Междоусобные войны привели к разделению – Семиречье, Илийская долина и Тарбагатай, карулки и канглы – образовали собственное объединение.

Воспользовавшись раздробленностью в Могулистане, эмир Тимур-Ленг стал совершать многочисленные набеги, в ходе которых перебил много войск, взял пленных, захватил территории Моголистана. Несмотря на попытки Могулистана объединиться с Золотой Ордой для борьбы против такого мощного противника, эмиру Тимуру удалось подчинить в своё пользование значительную часть Могулистана, а хан Кызыр-кожа признал себя побеждённым вассалом.

Противостоять тимуридам Моголистан оказался только в годы правления Мухаммед-хана, который прекратил междоусобицы и стал активным распространителем ислама.

Начало 15 века обозначилось для населения страны многочисленными набегами монголов, или калмаков, которым пытался противостоять моголистанский Уаис-хан.

Итогом истории Могулистана стало неизбежное падение государства. Сын Уаис-хана Есен-буга взял верх в междоусобных войнах в середине 25 века, и отделил от себя часть территорий Семиречья, в которых султаны Жанибек и Керей образовали Казахское ханство.

К началу 16 века Могулистан стал именоваться Могулия, под предводительством Саид-хана. В 1704 году Могулия была уничтожена Джунгарским ханством.

Объяснение:

4,7(60 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
ndiana2402
ndiana2402
14.02.2023
В период Х-ХIII веков происходил сложный психологический слом языческих верований и становление христианских представлений. Процесс смены духовных и нравственных приоритетов всегда труден. На Руси он происходил мягко говоря не без насилия. На смену жизнелюбивому оптимизму язычества шла вера, которая требовала ограничений, строгого выполнения нравственных норм. Принятие христианства означало изменение всего строя жизни. Теперь центром общественной жизни стала церковь. Она проповедовала новую идеологию, прививала новые ценностные ориентиры, воспитывала нового человека. Христианство делало человека носителем новой морали, основанной на культуре совести, вытекающей из евангелистских заповедей. Христианство создавало широкую основу для объединения древнерусского общества, формирования единого народа на основе общих духовных и нравственных принципов. Исчезла граница между русом и славянином. Всех объединила общая духовная основа. Произошла гуманизация общества. Русь была включена в европейский христианский мир. С этого времени она считает себя частью этого мира, стремясь играть в нем видную роль, всегда сравнивать себя с ним.
Христианство оказало влияние на все стороны жизни Руси. Принятие новой религии установить политические, торговые, культурные связи со странами христианского мира. Оно становлению городской культуры в преимущественно сельскохозяйственной по роду жизнедеятельности стране. Но необходимо учитывать специфический “слободской” характер русских городов, где основная масса населения продолжала заниматься сельскохозяйственным производством, в незначительной мере дополненным ремеслом, а собственно городская культура сосредоточилась в узком кругу светской и церковной аристократии. Этим можно объяснить поверхностный, формально-образный уровень христианизации русских мещан, их невежественность в элементарных религиозных верованиях, наивное истолкование основ вероучения, столь удивлявшее европейцев, посещавших страну в средние века и в более позднее время. Опора власти на религию, как на социально-нормативный институт, регулирующий общественную жизнь, сформировала особый тип русского массового православия — формального, невежественного, часто синтезированного с языческой мистикой.
4,8(12 оценок)
Ответ:
tihayasonyap0c4ug
tihayasonyap0c4ug
14.02.2023
Декабристы… Кто были эти люди, возглавившие в мрачную эпоху самодержавия первое революционное движение против царизма и выступившие 14 декабря 1825 года с развернутыми боевыми знаменами на Сенатскую площадь Петербурга? В первой половине XIX века общественно-политическая борьба обострилась во всем мире. В России все общество понимало отставание от передовых европейских стран, где идейная борьба закончилась победой буржуазных революций и национально-освободительных движений. Необходимость кардинальных перемен ощущали не только прогрессивно мыслящие представители дворянства, но и помещики-крепостники. Феодально-крепостнический строй в России в начале XIX века являлся тормозом для развития производительных сил, исторического прогресса страны. Внутри старого строя вызревал новый, боле прогрессивный, капиталистический. Несоответствие между быстрорастущими, новыми производительными силами и старыми феодально-крепостническими производственными отношениями породило революционное движение. Лучшие люди России понимали, что сохранение крепостничества и самодержавия гибельно для дальнейшей судьбы страны. В то же время правительство усиливает реакцию как последнее средство самодержавно-крепостнического режима поддержать и сохранить разлагающийся феодальный строй. После окончания Отечественной войны 1812 года в России установился мрачный политический режим – аракчеевщина – по фамилии председателя военного департамента Государственного Совета, главного начальника военных поселений графа А. А. Аракчеева.
4,4(22 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: История
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ