Почему саки терпели поражение от Дария 1? Кем был Ширак? Какой план придумал Ширак? Почему поступок Ширака мы считаем подвигом? Какой греческий историк описал подвиг Ширака? В каком году Дарий 1 начал поход против саков?
Итальянское Возрождение входит в новую стадию развития на стыке XV и XVI столетий. Кульминация искусства (конец XV и первые десятилетия XVI века), преподнесшая миру таких великих мастеров какРафаэль, Тициан, Джорджоне и Леонардо да Винчи именуется этапом Высокого Возрождения.
Сосредоточение художественной жизни Италии в начале XVI века перемещается в Рим. Среди крупных государств Италии папская область занимала одну из главенствующих ролей даже в конце предшествующего столетия. Она была мене развита в экономическом плане, нежели Венеция и Флоренция, но обладала силой в международном значении, став на некоторое время акцентом национально — объединительных стремлений в государстве.
Папы добивались под властью Рима объединить всю Италию, делая попытки обратить его в культурный и ведущий политический центр. Но, так и не став политической точкой отсчёта, Рим преображается на некоторое время в цитадель духовной культуры и искусства Италии. Причиной этому послужила также и меценатская тактика пап, которые привлекали лучших художников в Рим.
Флорентийская школа и многие другие (старые локальные) теряли свою прежнюю значимость. Единственным исключением стала богатая и независимая Венеция, демонстрирующая яркую оригинальность культуры на протяжении всего XVI. Новая роль гармонично сочеталась с историческим городом. Воспоминания о былом величии Римской империи не забывались и с новой силой приобретали новое значение. В начале XVI века это послужило толчком к развитию интереса к древнему миру и историческому развитию. Для Высокого Возрождения очень характерно воодушевление классической древностью.
Наиболее благоприятным для данного увлечения стал Рим. На протяжении многих столетий его бесчисленные античные памятники привлекали различных художников. Восприятие классического наследия в Риме полноценно и в более глубокой степени. За счёт постоянной связи с великими произведениями архаики, искусство освобождалось от многословия, зачастую столь характерному творчеству виртуозов кватроченто. Художники Высокого Возрождения обрели опускать маленькие подробности, не влияющие на общий смысл и стремиться достичь в своих творениях гармонию и сочетание лучших сторон реальности.
Идеалами гуманизма пропитано искусство Высокого Возрождения. Творчество характеризуется верой в неограниченность человеческих возможностей, в его индивидуальность и в рациональный мировой аппарат.
Происходит смена общераспространённого в искусстве кватроченто наивного повествовательного стиля и бытовизма на проблемы, затрагивающие гражданский долг. Главным мотивом искусства Высокого Возрождения выступает образ гармонически развитого и сильного как телом, так и духом человека, который находится выше повседневной обыденности. Художники стремятся к выделению основного сюжета и уходу от мелочей.
Начало XVI века характеризуется достижением более высокого уровня гармонии и единства в новом виде искусств. Он отличается от средневекового стиля одинаковыми правами как у скульптуры и живописи, так и у архитектуры. Так как скульптура и живопись избавляется от беспрекословного рабства зодчества, что и даёт жизнь к формированию новых жанров искусства таких как: пейзаж, историческая живопись, портрет.
В этом периоде архитектура Высокого Ренессансанабирает наибольшие обороты. Её характерными чертами являются: монументальность, представительное величие, грандиозность замыслов (пришедшие из Древнего Рима), интенсивно проявившиеся в брамантовских проектах собора святого Петра и перестройки Ватикана
Искусство Высокого по сути и остается верным традициям реализма в синтезе с широтой обобщения и величавостью задумок. Данное сочетание составляет неповторимый стиль в этапе развития европейской художественной культуры. Грандиозность данного искусства было почитаемо ещё и современниками, — так Вазари говорил о нём как о: «высшей ступени совершенства, которой ныне достигли наиболее ценимые и наиболее прославленные творения нового искусства».
Всеобщая стачка 1926 года — всеобщая забастовка, произошедшая вВеликобритании в 1926 году и длившаяся десять дней, с 4 по 13 мая. Является крупнейшей в истории британского рабочего движения.
Стачка была инициирована всеобщим советом Конференции исполкомов профсоюзов и была неудачной попыткой заставить британское правительство предотвратить снижение заработной платы и ухудшение условий труда для 800000 угольщиков, которым объявили о начале локаута в промышленности с 1 мая, если требования предпринимателей-шахтовладельцев о снижении зарплаты и увеличении рабочего дня не будут приняты шахтёрами.
Забастовка, по некоторым оценкам, охватила более 5 миллионов человек (около 3 миллионов — в ночь на 4 мая), из которых порядка 1,7 миллиона рабочих, особенно работавшие в сфере транспорта, химической, металлургической, а впоследствии и машиностроительной промышленности, вышли на улицы. Правительство, однако, было готово к этому и привлекло добровольцев из среднего класса для поддержания основных сфер жизнедеятельности в стране. 11 мая Верховный суд Великобритании признал забастовку незаконной. После нескольких стычек рабочих с полицией профсоюзы 12 мая отменили стачку, фактически признав своё поражение, хотя отдельные бригады угольщиков продолжали бастовать до 30 ноября.
на странице 67 71 там есть