В Ногайской Орде между правителями мангытов непрерывно велись феодальные междоусобицы за власть. Народ был доведен до обнищания. В результате этого в Ногайской Орде часто вспыхивали массовые выступления против правящей власти. Ногайская Орда переживала тяжелейший кризис.
Усиление мощи Казахского ханства и улучшение жизни населения при Хакназаре вызвали откочевку казахских племен, входивших в Ногайскую Орду. Канлы, кыпчаки и другие кочевые племена откочевали в Казахское ханство. Это подтверждает, что хан
Хакназар вел активную политическую борьбу по ослаблению соседних государств. К тому времени в Ногайской Орде управляли две группировки правителей, противостоявшие друг другу. Одна из них стремилась к объединению с Русским государством, другая настаивала на воссоединении с Казахским ханством. Своевременно воспользовавшись такой благоприятной обстановкой, хан Хакназар присоединил к себе большинство племен Ногайской Орды (племена, вошедшие в союз алшынов Младшего жуза). Хан Хакназар не ограничился этим. Он начал вытеснять ногаев, имевших намерение войти в состав Русского государства и принудил их перекочевать на запад. Ногаи были вытеснены к Дону, что дало возможность Хакназару расширить границы Казахского ханства. Не оказывая значительного сопротивления казахским войскам, ногайские кочевья переправились на западные берега Урала и Волги, направляясь в донские степи. Вследствие этого территория Казахского ханства расширилась, государство укрепилось экономически, и возросло его международное влияние.
Распад Ногайской Орды придвинул границы Русского государства к Казахскому ханству.
Творчество Рафаэля Санти воплотило светлые и возвышенные идеалы гуманизма Возрождения. Он прожил короткую, но насыщенную жизнь. И за это время содержание творчества Рафаэля Санти расширилось до создания идеала гармонически развитого, прекрасного человека, находящегося в окружении величавого пейзажа и архитектуры. Обучаясь у Перуджино, будущий художник перенял свободу постановки фигур, плавность линий. В 17 лет он уже создал ряд картин, полных душевной ясности, гармонии и зрелости – «Мадонна Конестабиле», «Сикстинская Мадонна», «Обручение Марии». Приехав во Флоренцию, он впитывал в себя знания местных художников, как губка. Основные идеи Рафаэля Санти флорентийского периода были пронизаны лирической темой материнской любви (художник потерял мать в 8 лет). Здесь он создал такие картины: «Мадонна со щегленком», «Мадонна в зелени», «Прекрасная садовница». Все они имели одинаковый тип композиции из фигур младенца Христа, Марии и Крестителя на фоне сельского пейзажа. Мазки художника мягкие, певучие и естественные.