М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
Pro100darik
Pro100darik
17.04.2020 04:44 •  История

Укажите имя, пропущенное в данном отрывке из труда в.о. ключевского. распоряжения никона показывали православному обществу, что оно доселе не умело ни молиться, ни писать икон и что духовенство не умело совершать богослужение как следует. это смущение живо выразил один из первых вождей раскола,

👇
Ответ:
тогжан09
тогжан09
17.04.2020

1.ответ: захват и уничтожение Рязани монгольским ханом Батыем.
Обоснование ответа: приведен отрывок из «Повести о разорении Рязани Батыем». Повесть описывает события 1237 года. На курултае 1235 году (съезде потомков Чингисхана) было принято решение об общемонгольском походе в Европу до «последнего моря». Предводителем похода был Батый. Поход длился до 1238 года, в результате которого Батый завоевывает земли восточной Булгарии и Башкирии, проходит через целый ряд городов древнерусских княжеств в бассейне Волги и Оки, уничтожает Рязань, Владимир, Суздаль, Козельск, Коломну и множество мелких городов. Следовательно, события описанные в 1237 году относятся к походу хана Батыя – внука Чингисхана.
2.ответ: Опричнина – системе чрезвычайных мероприятий, примененных русским царем Иваном IV Грозным во внутренней политике в 1565-1572 для разгрома боярско-княжеской оппозиции и укрепления Русского централизованного государства.
Обоснование ответа: приведен фрагмент из Никоновской летописи об учреждение опричнины в 1565 году.
В конце 1564 года, в период военных действий в Ливонии, царь Иван IV, желая получить законную возможность начать репрессии против всех, кого он заподозрит в измене, устроил спектакль своего «отречения от царства». После этого, 3 января 1565г в своем послании к митрополиту Афанасию Иван IV объявил о своем гневе на представителей духовенства, бояр, дьяков, приказных (напоминал о их злоупотреблениях, расхищении казны, бегстве со службы…) и в другой грамоте, адресованной ко всему московскому люду, говорилось, что против простого народа у царя нет ни гнева, ни опалы. Народ потребовал, чтобы царь не оставлял престола и в Москве начались волнения. Условием Ивана Грозного возвращения на царство было создание себе особого двора – особый отбор для своего окружения людей, с которых он сможет вывести измену из государства.
3.ответ: Обращение Кузьмы Минина к Новгородцам с призывом собрать средства на создание войска на борьбу против польских захватчиков в 1612г.
Обоснование ответа: описываемые в документе события относятся к периоду Смутного времени в начале XVII века, на что указывает времена борьбы за власть царями – самозванцами (Лжедмитрий I, Лжедмитрий II, «царевич Петр» и др), а также привлечением для своей поддержки польских (Григорий Отрепьев) и шведских (Василий Шуйский) армий.
4 ноября 1612 года в соборной церкви Нижнего Новгорода перед народом выступил земский староста купец Кузьма Анкудинович Минин, призвав людей не своего имущества на освобождение православного отечества.
4.ответ: Никон - патриарх Московский (Никита Минов). Раскол православной церкви в России.
Обоснование ответа: В отрывке из сочинения говорится о патриархе, устроившем церковную диктатуру – кем, несомненно, являлся патриарх Никон, который в 1653 году начал проведение церковных реформ. От царя он получил особые полномочия — наблюдать за всем управлением и освобождать, по своему усмотрению, узников из темниц. При поддержке царя Алексея Михайловича Никон начал проводить исправление русских богослужебных книг и изменил некоторые обряды, в том числе двоеперстие заменил троеперстием – «…предписывал также креститься тремя перстами».

4,6(1 оценок)
Ответ:
Mаs9n9
Mаs9n9
17.04.2020

там имён же никаких нет кроме Никон

 

 

4,5(85 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
ninazaripova1
ninazaripova1
17.04.2020
Перестройка экономики на рельсы мирного развития осуществлялась в сложных условиях. Страна потеряла около 30% национального богатства. В конце мая 1945 г. Государственный Комитет обороны постановил перевести часть оборонных предприятий на выпуск товаров для населения. Несколько позднее был принят закон о демобилизации тринадцати возрастов личного состава армии. Эти постановления ознаменовали начавшийся переход Советского Союза к мирному строительству.Экономика была основана на 2-х формах собственности: государственной и колхозно-кооперативной. Частной собственности на средства производства не существовало. Руководство экономикой носило централизованный, плановый, тоталитарный характер.Четвертая пятилетка (1946-1950 гг.) Главный упор делался на восстановление промышленности, прежде всего тяжелой. В первые послевоенные годы были сняты некоторые ограничения военного времени: восстановлен 8-ми часовой рабочий день, ежегодные отпуска, отменены обязательные сверхурочные.В течение пятилетки несколько раз снижались цены на товары массового потребления. В целях преодоления финансовых трудностей была проведена денежная реформа. Но ни то, ни другое не привело к значительному росту покупательной населения. Снабжение городов улучшалось за счет ухудшения жизни на селе. Увеличивались масштабы жилищного и культурно-бытового строительства.Война тяжело отразилась на состоянии сельского хозяйства. Сократились посевные площади, ухудшилась обработка полей. Почти на треть уменьшилось количество трудо населения. На протяжении нескольких лет на село почти не поставлялась новая техника. В 1946 г. засуха поразила Украину, Молдавию, юг России. Снова начался голод, который вызвал массовый отток сельского населения в города. А в это время зерно вывозилось в страны Восточной Европы. Оплата труда на селе была в 4 раза ниже, чем в городе, пенсионное обеспечение отсутствовало, колхозное крестьянство было лишено паспортов и свободы передвижения. На его долю приходился тяжелый труд, связанный с низкой технической оснащенностью. Закупочные цены были низкими, трудодни фактически не оплачивались. Налоги на все, что мог содержать колхозник, делали невыгодным иметь скот, выращивать фруктовые деревья. Крестьяне принуждались все свое время отдавать общественному производству.
4,5(96 оценок)
Ответ:
ANADTYEE
ANADTYEE
17.04.2020
Особенно важным оказался XVII в. Смута, происшедшая вслед за ознаменованным рядом бедствии, и прежде всего жестоким голодом, царствованием Бориса Годунова, вновь выдвигает Православную Церковь как важнейший фактор национального самосознания, без которого было бы невозможно новое государственное строительство в России. Так, церковное благословение привело в движение Нижегородское ополчение, что позволило сохранить в1612 г. Российскую государственность. И здесь мы, прежде всего, видим духовных вождей России - патриарха Ермогена, собственной жизнью заплатившего за восстановление Российской государственности. Троицкого келаря Авраамия Палицина, вдохновлявшего русских воинов на их подвиг по освобождению страны от интервентов, нижегородского протопопа Савву Ефимьева, благословившего русское ополчение в поход на Москву. 

Но особая страница в истории созидания российской государственности открывается в 1613 г. , когда от лица Освященного Собора, т. е. епископата Русской Церкви и ведущих представителей ее клира, исходит инициатива созыва Земского Собора для избрания главы Государства Российского. Этот Собор, на котором были представлены сословия Русской Земли, являет собой самобытную форму народного представительства, неизвестную в остальной Европе. Ведь представители сословий собирались на Земский Собор не ради политической игры, чтобы отвоевывать у верховной власти привилегии, но затем, чтобы ответить на ее во как обустроить Государство Российское. Тогда выбор первого царя Михаила из династии Романовых был обусловлен тем, что его отец, авторитетный боярин Федор Романов, насильно постриженный в монахи в свое время Борисом Годуновым, а затем ставший митрополитом Ростовским и Ярославским Филаретом (в 1619-1633 гг. патриарх всея Руси) виделся как духовный руководитель строительства возрождаемой российской государственности. Не случайно затем в течение всего царствования Михаила Федоровича Земские Соборы созывались верховной властью практически ежегодно, с тем чтобы ее начинания могли опереться на авторитет Церкви и быть выражением народных чаяний. 

Особое значение в деле государственного строительства имел Земский Собор 1649 г. , выработавший Соборное Уложение, которое заложило основу свода российских законов. 

При этом ситуация, в которой находилась Православная Церковь в Российском государстве, не оставалась неизменной. Набирая силу, государственная власть постепенно все более сужала церковную юрисдикцию равно как ее влияние на сферу внутрицерковной жизни постоянно возрастало. При этом, хотя и нечасто. возникали конфликты между предстоятелями Русской Церкви и высшей государственной властью, когда поведение последней представлялось вызовом христианским основам российской государственности или же вмешательство в церковную жизнь могло послужить ее подрыву, а следовательно, и подрыву самих основ народной жизни. Таковым было столкновение в 1561 г. митрополита московского Филиппа с царем Иваном Грозным после введения им террористического режима опричнины, которое стоило мужественному первосвятителю не только митрополичьей кафедры, но и жизни. В связи с этим можно также вспомнить конфликты патриарха Никона с царем Алексеем Михайловичем и конфронтацию местоблюстителя патриаршего престола митрополита Стефана Яворского с Петром I. 

Однако при всем этом для русской иерархии никогда не было свойственно стремление заместить собой государственную власть. Собственно у Русской Церкви не возникало соблазна клерикализма, получившего большое распространение в Средние века в Западной Европе, чем во многом были вызваны затем крупные социальные конфликты эпох Реформации и Просвещения. 

Когда же Петр I стал осуществлять преобразование российской государственности на началах просвещенного абсолютизма, то церковному управлению он отвел особую роль. Ликвидировав патриаршество и прекратив созывы Освященных Соборов в качестве высшего органа церковной власти, он озаботился об образовании постоянно действующего высшего управления духовных сил,
4,8(46 оценок)
Новые ответы от MOGZ: История
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ