Санкт-Петербург был основан в 1703 году, но на протяжении первых трёх с лишним десятилетий в строящейся столице не существовало официальных наименований улиц и площадей. Официальные наименования некоторых магистралей впервые были учреждены Комиссией о Санкт-Петербургском строении 20 апреля 1738 года. Тогда были даны имена 18 наиболее значительным улицам (Верхняя и Нижняя Набережные улицы; Вознесенская, Невская и Средняя Адмиралтейская; Исаакиевская; Большая и Малая Луговая; Большая и Малая Немецкая; 1-я и 2-я Пушкарская), 5 площадям (Исакиевская Сенатская, Торговая Исаакиевская), нескольким каналам и мостам. С середины XIX века названия улицам присваивались сенатскими указами или постановлениями городской думы.
После революции многие городские названия были изменены на «революционные». В первую очередь подверглись переименованию названия, связанные с именами царствующих особ и их приближённых, а также церкви. Появилось множество названий, связанных с именем Ленина (площадь Ленина, улица Ленина, парк Ленина, Ленинский переулок Ильича, Ленинский район), а также других деятелей революционного движения, советских партийных и государственных деятелей. Исчезли связанные с религиозными культами названия.
13 января 1944 года для важнейших улиц и площадей были восстановлены исторические названия: Адмиралтейский и набережная (с и набережная Рошаля), Большой В. О. (Пролетарской Победы), Большой П. С. (Карла Либкнехта), Владимирский Нахимсона), Дворцовая набережная (9-го Января) и площадь (Урицкого), Измайловский Красных Командиров), Исаакиевская площадь (Воровского), Казанская площадь (Плеханова), Литейный Володарского), Малый В. О. (Железнякова), Марсово поле (площадь Жертв Революции), Невский го Октября), Садовая улица (3-го Июля), Средний В. О. (Мусоргского), Суворовский Советский).
Новым этапом в наименовании городских улиц и площадей стали послевоенные годы, когда десятки новых улиц были названы именами защитников Ленинграда. В советские годы множество вновь проложенных улиц также получили названия в честь деятелей международного коммунистического и рабочего движения, в честь столиц социалистических стран и городов-побратимов Ленинграда.
Ещё со второй половины XIX века улицы, расположенные близко одна от другой, получали названия по определённой тематике: например, улицы в Александро-Невской части города были названы по городам Полтавской губернии (Кременчугская, Миргородская, Полтавская, Роменская). В советские годы традиция тематического наименования улиц была продолжена.
В 1991 году городу было возвращено его историческое название — Санкт-Петербург (и несколько десятков городских названий). В 1990-х продолжилось возвращение исторических названий улицам и площадям города.
Великий шелковый путь (дальше ВШП) просто был путем переноса товаров. Шелк ценился в Персии, Византии и в Европе, соответственно в Китае развивалось разведение тутовых деревьев (у нас шелковица белая и красная, по цвету плодов) и гусениц шелкопряда. Однако, после того, как шелкопряд вывезли в Персию, а потом и в Византию, те стали делать свой шелк. Ремесла развиваются, в условиях натурального хозяйства, ориентируясь на местный рынок. Выгодней отковать несколько мечей (если руда есть) а из тутовника сделать стол и стулья к нему. Прибыль меньше, но она рядом, а не где-то там за горами и морями. Кроме шелка на экспорт шли любые товары из разряда "роскошь" и еще специи. Вдоль пути развивалась сфера обеспечения.
Торговля благодаря ВШП росла, как на дрожжах. При этом она в основном предлагала местные товары, для обеспечения ВШП. Ведь торговцев, их охрану, погонщиков, рабов вьючных животных надо кормить поить, иногда развлекать (я о проституции). Верблюды, мулы, лошади и т.д. частенько умирают в дороге. Их надо заменять. Рабы сбегают и то же умирают. Их то же надо менять, а можно и прикупить "сверху" и излишек продать. Вдоль ВШП торговля цвела, но все что производили местные работники могло быть не медленно реализовано на местном рынке.
Строительство вдоль ВШП развивалось, только в части, обеспечения комфортного отдыха караванов, т.е. колодцы, загоны для животных и рабов, гостиницы для торговых гостей. А вот переноса навыков строительства, как-то не видно. Простой пример - в Китае знали армирование, Великая Китайская стена сложена из камня только в предгорьях, на пустынных просторах Гоби она глиняная, армированная связками камыша. И ничего. Стоит до сих пор. А в Древнем Риме знали бетон, но не знали армирования. Это приводило к тому, что из бетона они не могли возвести здания выше 3-ех этажей. Стены обваливались под собственным весом. Все более грандиозные постройки сложены из камня. ВШП действовал (с перерывами) очень долго, но римляне не переняли армирования, а в Китае так и не появился бетон.
Правда в Китае появился порох, но использовать его не для фейерверков, а для уничтожения себе подобных додумались в "цивилизованной" Европе.
Объяснение: