Захоплення столиці колись могутньої православної держави розпочалося з облоги 6 квітня 1453 року. Час від часу відбувалися незначні сутички, але в перші тижні облоги значних зрушень не було. Пізніше на до візантійцям прибули венеціанці, генуезці та греки, які постачали в місто продовольство і зброю. Католицькі союзники брали участь в багатьох морських боях проти турків. На початку травня рейди турецьких військ на Константинополь почастішали й загарбникам вдалося пробити стіни міста в кількох місцях. 28 травня розпочався остаточний штурм, на який турецький султан Мехмед ІІ кинув усі сили. Варто зазначити, що чимало слов’ян, угорців, німців та італійців воювали на боці османів в рядах башибузуків (нерегулярних військ), більшість з яких загинули при штурмі стін. Всі, хто міг тримати в руках зброю, захищали місто до останнього і навіть імператор Костянтин пішов в контратаку, проте загинув у бою. 29 травня місто було захоплене і Візантійська імперія припинила своє існування. На її місці постала Османська імперія, що спричинило пошук європейцями нових торговельних шляхів в Азію, а відтак XV століття стало добою Великих географічних відкриттів. Також слід згадати, що в той самий час на іншому кінці Європи іспанці успішно проводили Реконкісту і через це на Заході мусульманський вплив постійно зменшувався.
индия
1Музыкальность и танцевальность – характерная черта культуры Древней Индии.
2Богатство и многообразие религиозно-философских учений. Древнюю Индию часто называли страной тысячи религий, поскольку именно здесь зародились многие религиозные и философские практики.
Объяснение:
китай
Наибольшее значение имеют ценности реальной земной жизни. Большая приверженность традициям. Обожествление и поэтизация природы. Центральным божеством выступало Небо, в большом почете находились горы и воды, которым китайцы поклонялись с древнейших времен.
Коче́вники — этносы, народы, народности и племена, исторически сложившиеся в кочевых-номадических этнокультурных условиях.
В современное время это люди, постоянно или временно пребывающие в соответствующих культурах и ведущие кочевой образ хозяйства, или культурно-этнически принадлежащие к традиционной кочевой культуре и типу хозяйства. Рождаемость у кочевых скотоводов как правило ниже рождаемости земледельцев.
Далеко не все скотоводы являются кочевниками (хотя, прежде всего надо было разграничить в русском языке использование термина кочевник и номад, другими словами, кочевники далеко не то же самое, что обычные номады, и далеко не все номадные народы это кочевники, причем интересен культурный феномен, состоящий в том что всякая попытка устранения намеренной терминологической путаницы — «номад» и «кочевник», традиционно существующей в современном русском языке, натыкается на традиционное же игнорирование). Целесообразно связывать кочевничество с тремя главными признаками:
1.экстенсивное скотоводство (Пасторализм) как главный вид хозяйственной деятельности;
2.периодические перекочёвки большей части населения и скота;
3.особая материальная культура и мировоззрение степных обществ.
Многие общества номадов внесли свой вклад в сокровищницу мировой культуры, этническую историю мира. Однако, обладая огромным военным потенциалом, номады также оказали существенное деструктивное влияние на исторический процесс, в результате их разрушительных нашествий были уничтожены многие культурные ценности, народы и цивилизации. Корни целого ряда современных культур уходят в кочевнические традиции, но кочевой образ жизни постепенно исчезает — даже в развивающихся странах. Многие из кочевых народов сегодня находятся под угрозой ассимиляции и потери самобытности, так как в правах за использование земель они едва могут противостоять оседлым соседям.
Объяснение: