Культура как феномен является многообразной по своим проявлениям. В наши дни существует множество разных и одновременно уникальных культур, каждая из которых отличается от прочих рядом характерных признаков. В частности, все мы являемся носителями национальной культуры (русской, корейской, английской) или духовной культуры (придерживаясь определенных норм морали и ориентируясь на конкретные идеалы). Все это разнообразие культурного мира можно объяснить через типы и формы культуры . И одной из особых, знаковых форм культуры современности является массовая культура. Мы живем в век массовой культуры, поскольку она окружает нас повсюду. Она проявляется в художественных фильмах, в телевизионных передачах, в публикуемых заметках, в картинах и во многом другом, что привычно и доступно для многих людей. Интерес к массовой культуре возник в науке на рубеже XIX-XX веков, когда появилось массовое общество, массовое производство и массовые средства коммуникации. Говоря другими словами, массовая культура сложилась в условиях индустриального типа общества, сформировавшегося к началу века. На сегодняшний день учеными проведено множество исследований по проблемам массовой культуры. Обобщая эти знания, далее мы рассмотрим:понятие «массовая культура» и основные особенности массовой культуры;
три формы культуры — массовая, элитарная и народная, чтобы лучше разобраться в феномене массовости;
Группа Г. В. Плеханова "Освобождение труда" поставила перед собой две задачи: -организовать пропаганду в России теории социализма путем перевода на русский язык и распространения произведений К. Маркса и Ф. Энгельса; -дать критику народнической идеологии и разработать основные вопросы общественной жизни страны с новых позиций.
Она выпускала "Библиотеку современного социализма", члены группы перевели и издали "Манифест коммунистической партии" и другие марксистские работы. Издания распространялись в России и сыграли большую роль в пропаганде марксизма и в идейном оформлении российской социал-демократии.
Место этой первой марксистской организации в истории рабочего движения и пролетарской партии в России точно определено В. И. Лениным: «Группа «Освобождение труда» лишь теоретически основала социал-демократию и сделала первый шаг навстречу рабочему движению»Группа Г. В. Плеханова "Освобождение труда" поставила перед собой две задачи: -организовать пропаганду в России теории социализма путем перевода на русский язык и распространения произведений К. Маркса и Ф. Энгельса; -дать критику народнической идеологии и разработать основные вопросы общественной жизни страны с новых позиций.
Она выпускала "Библиотеку современного социализма", члены группы перевели и издали "Манифест коммунистической партии" и другие марксистские работы. Издания распространялись в России и сыграли большую роль в пропаганде марксизма и в идейном оформлении российской социал-демократии.
Место этой первой марксистской организации в истории рабочего движения и пролетарской партии в России точно определено В. И. Лениным: «Группа «Освобождение труда» лишь теоретически основала социал-демократию и сделала первый шаг навстречу рабочему движению»
Батый (Бату, Бату-хан) (1208—1255), монгольский хан, предводитель татаро-монгольского нашествия на Русь. Сыновья Джучи-хана, старшего сына Чингисхана, Орду и Бату (Батыем его называют в русских летописях) наследовали власть над западным улусом (уделом) империи Чингиса в 1226 г. В 1235 г. по решению курултая — съезда монгольской знати, созванного в столице Каракорум дядей Бату — верховным ханом Угедеем, Бату был отправлен на завоевание западных стран во главе объединённого войска монгольских улусов. В 1236 г. покорена Волжская Болгария. В 1237 г. монгольская орда вторглась на Русь. Разрозненные силы русских княжеств не смогли оказать Бату эффективного сопротивления. Опираясь на численное превосходство и достижения дальневосточной военной техники, проявив недюжинный полководческий талант, Бату разгромил Рязанское и Владимирское княжества. Нашествие сопровождалось безжалостным разорением русских земель, истреблением и уводом в плен жителей. В 1239 г. Бату вновь двинулся на Русь. Через год была взята её древняя столица — Киев. Затем монголы разорили Галицко-Волынское княжество и вторглись в Западную Европу.
Культура как феномен является многообразной по своим проявлениям. В наши дни существует множество разных и одновременно уникальных культур, каждая из которых отличается от прочих рядом характерных признаков. В частности, все мы являемся носителями национальной культуры (русской, корейской, английской) или духовной культуры (придерживаясь определенных норм морали и ориентируясь на конкретные идеалы). Все это разнообразие культурного мира можно объяснить через типы и формы культуры . И одной из особых, знаковых форм культуры современности является массовая культура. Мы живем в век массовой культуры, поскольку она окружает нас повсюду. Она проявляется в художественных фильмах, в телевизионных передачах, в публикуемых заметках, в картинах и во многом другом, что привычно и доступно для многих людей. Интерес к массовой культуре возник в науке на рубеже XIX-XX веков, когда появилось массовое общество, массовое производство и массовые средства коммуникации. Говоря другими словами, массовая культура сложилась в условиях индустриального типа общества, сформировавшегося к началу века. На сегодняшний день учеными проведено множество исследований по проблемам массовой культуры. Обобщая эти знания, далее мы рассмотрим:понятие «массовая культура» и основные особенности массовой культуры;
три формы культуры — массовая, элитарная и народная, чтобы лучше разобраться в феномене массовости;
связь массовой культуры и СМИ;
функции массовой культуры;
опасности массовой культуры.
Объяснение: