2.
Опричнина - личное владение Ивана Грозного. Здесь были созданы опричные дума и приказы. Она управлялась лично царем.
Земщина - земли, не вошедшие в личные владения царя. Земщиной управляла боярская дума. Выплачивали налоги в пользу опричнины.
Последствия опричнины: Экономический кризис, разорение населения. Укрепление самодержавия. Утверждение крепостного права. Поражение в Ливонской войне. Подвело государство к Смуте.
3.
Характер:
Характеристика Ивана Грозного, данная Николаем Михайловичем Карамзиным, точно подмечает его основные черты характера.
По его словам, это был человек, одаренный природным умом, имел пылкую душу, обладал огромной силой волей и у него были все данные свойственные великому Монарху. Тем не менее, он был неоправданно жестоким и неуравновешенным: массовые пытки и казни, Новгородский погром, убийство сына. По утверждению историков царь метался из крайности в крайность. Днем отдавал приказы о казнях и пытках, ночью неистово молился за убиенных.
Что повлияло на его характер:
Если мы посмотрим на детство Ивана, уже более осознанное время, а не младенчество, когда он уже начал кое-что понимать, а взрослели тогда рано – мы не найдем там радостных моментов. Там не было места утешению, это был мрак, лишенный радости. Вокруг вражда, зависть, презрение и даже гонения. Друзей иногда наказывали слишком жестоко прямо у него на глазах. Это все воспитало характер жестокий и мстительный.
Каким образом отразился на государственности:
1. Усиление централизации и закрепощение крестьян.
2. Ослабление феодальной автономии путем создания опричнины.
3. Замена князя на царя и установление самодержавной формы правления.
холодная война — и идеологическая конфронтация между советским союзом и его союзниками, с одной стороны, и сша и их союзниками — с другой, длившаяся с середины 1940-х до начала 1990-х годов.
название «война» здесь условно, так как эта конфронтация не была войной в прямом смысле. одной из главных составляющих конфронтации была идеология. глубинное противоречие между капиталистической и социальной моделями является основной причиной холодной войны. две сверхдержавы-победительницы во второй мировой войне, пытались перестроить мир согласно своим идеологическим установкам. со временем конфронтация стала элементом идеологии двух сторон и лидерам военно-политических блоков консолидировать вокруг себя союзников «перед лицом внешнего врага». новое противостояние требовало сплочённости всех членов противоположных блоков.
Объяснение:
В основу кочевого образа жизни легло скотоводство, в поисках новых пастбищ люди переселялись на многие километры от основного места жительства. Кочевое скотоводство было преобладающим образом жизни в степях Внутренней Азии на протяжении большей части ее истории. Хотя нередко наблюдатели извне незаслуженно отзывались о нем, как о примитивной форме экономической организации, в действительности, это была усложненная специализация по использованию степных ресурсов. Тем не менее, этот образ жизни был настолько чуждым для окружающих оседлых цивилизаций, что непонимание и неверное истолкование были неизбежны. История номадов и их связи с окружающими регионами основывались на том, что сами кочевники принимали как не требующее доказательств свои циклы движения, требования животноводства, экономические ограничения и основную политическую организацию [3].
Термин «пасторальный номадизм» (кочевое скотоводство - прим. отв. ред.) обычно используется для обозначения формы подвижного скотоводства, при которой семьи мигрируют со своими стадами с одного сезонного пастбища на другое в годовом цикле. Наиболее характерное культурное свойство этого экономического при состоит в том, что общества кочевников-скотоводов при к требованиям подвижности и потребностям своего скота. Понятия «номадизм», «кочевничество», «скотоводство» и «культура» семантически различны. Существуют скотоводы, которые не являются кочевниками (такие, как современные фермеры- животноводы, и кочевые группы, которые не пасут скот, - например, охотники). Существуют также сообщества, в которых подвижные формы скотоводства представляют единственную экономическую специализацию, в которой отдельные пастухи или ковбои нанимаются, чтобы смотреть за животными (как случилось в Западной Европе или Австралии с разведением овец и в Америках с крупным рогатым скотом). Когда разведение скота является профессиональным занятием, твердо внедренным в культуру оседлых народов, отдельное общество скотоводов никогда не существует[4].