Пресвитеры и министры в своей совокупности составляли консисторию, которая ведала религиозной жизнью общины и рассматривала все проступки членов общины против религии и морали. Позднее в других странах Европы консистории стали управлять всеми делами общины в целом. Вопросы, касавшиеся догматов кальвинизма, обсуждались и решались на особых собраниях министров – конгрегациях. Впоследствии конгрегации превратились в местные и общенациональные съезды представителей общин – синоды, задачей которых было бороться с ересями и охранять единство культа и вероучения. Такая организация кальвинистской церкви придавала ей большую сплоченность, гибкость и бое
Следует подчеркнуть, что кальвинистская церковь отличалась не меньшей нетерпимостью по отношению к радикальным сектантским учениям, чем католицизм к «еретикам». Казни в Женеве не были исключительным явлением. Так, в 1553 г . по настоянию Кальвина был сожжен на костре крупный испанский ученыйгуманист Сорвет, который отвергал учение о троичности бога (антитринитаризм), критиковал догматы кальвинизма и поддерживал связи с анабаптистами.
Общий интерес крестьянина и землевладельца - это защита своей земли: если приходили кочевники с набегом, или какие-нибудь псы-рыцари с захватом, плохо становилось и тому, и другому. Поэтому они вместе шли на войну: помещик - в доспехах и на коне, крестьянин - с косой и вилами в поместном войске. В мирное же время у них интересы были совершенно разные. Землевладелец хотел содрать с крестьянина то, что он выращивал или разводил, а крестьянин, наоборот, хотел свободы от повинностей, чтобы его никто не трогал и он сам ел то, что вырастил.
Основная причина монгольского нашествия под предводительством хана Батыя кроется в самом типе государственности монголов. В XIII веке это были объединённые группы племён, занимавшихся скотоводством. Такой род деятельности требовал постоянной смены местности и, соответственно, кочевого образа жизни. Монгольские племена постоянно расширяли свои территории для выпаса скота.
Ну как я понял, почему монголы напали на русь.