Военная служба башкир — воинская повинность башкир в государствах, составной частью которых являлся Башкортостан.
Объяснение:
История:
В первой половине X века (по другим сведениям, в первой половине IX века) предводитель башкирских племён Башгирд (башк.)русск. с двумя тысячами всадников служил в армии Хазарского каганата на границе с Кимакским каганатом. Снаряжение воинов-башкир состояло из пики или копья, сабли, лука и колчана со стрелами, кистеня, щитов различной формы, а позднее — огнестрельного оружия. Некоторые воины надевали перед боем латы и кольчуги. Башкирское войско подразделялось на тысячи, сотни, пятидесятки и десятки, во главе каждого из которых стояли командиры. Военная тактика башкир отличалась главенствующей ролью конницы и постепенно развивалась в постоянных столкновениях с соседями-кочевниками.
С XIII века территория Башкортостана входит в состав Монгольской империи. Весной 1229 года тридцатитысячное войско татаро-монголов двинулось на Запад и к осени оно было в степях Яика и Итиля, где встретили упорное сопротивление со стороны башкир и их союзников булгар. В 1232 году татаро-монголы планировали захватить столицу Волжской Булгарии — Биляр, но были остановлены на главных оборонительных рубежах по рекам Большой Черемшан и Кондурча[1]. Но в последующих походах татаро-монгольским захватчикам всё-таки удалось покорить башкир и булгар. По сообщению Рашид ад-Дина, осенью 1236 года монголы выступили «в поход против буларов и башгирдов и в короткое время, без больших усилий, захватил их». Хотя страны Булар и Башгирд были завоеваны, но их жители «снова восстали»[2]. Башкирские отряды[3] пополнили монгольскую армию, в XIII—XVI вв. — войска Золотой Орды, Казанского ханства, Ногайской Орды и Сибирского ханства.
Согласно жалованным грамотам, шежере и другим историческим сведениям, военная служба башкир стала одним из условий присоединения Башкортостана к Русскому государству.
И прочее...
Методоло́гия истори́ческой нау́ки (исто́рии) — специальная историческая дисциплина, которая определяет предмет и объект исторической науки, цель научного исторического познания, изучает научный и социальный статус исторической науки, её дисциплинарное строение, разрабатывает теорию исторического познания (включая общефилософские, гносеологические и эпистемологические основы, принципы, уровни, виды, этапы, методы исторического познания и методы изложения результатов исторического познания, а также формы исторических знаний). Кроме того, методология истории изучает специфику основных теоретико-методологических направлений в исторической науке, различных научных школ. В целом она формирует научно-познавательные предпосылки для проведения конкретно-исторических исследований. После появления знаменитой работы Иоганна Густава Дройзена "Историка" (Grundriss der Historik. Jena, 1858 [1]) методология истории стала в немецкоязычном пространстве часто обозначаться и как историка (englisch historiology).
В отношении объекта и метода своих исследований методология истории принципиально отличается от исторической науки, исторической дидактики и философии истории, ибо её главная задача заключается не в познании и интерпретации или же преподавании а в эпистемологической рефлексии о процессах его исторической реконструкции. Методология истории стремится к легитимации исторического метода, а вместе с ним и исторического знания. Она занимается поиском ответов на следующие вопросы: Что есть история? В чём суть исторического метода? Чем исторический метод реконструкции отличается от литературного и философского методов его описания? Какую роль в процессе познания играют морально-этические, идеологические и политические факторы? Каким образом рождается исторический интерес и определяются познавательные цели историка? Что есть "след " и в каких условиях определённые следы принимают для историка статус "исторического источника"?[1] Чем историческая реконструкция отличается от литературного описания и философского мета-рассказа?[2] Какую структуру имеют исторические высказывания и предложения?[3] Что есть исторический "факт"[2] и чем он отличается от исторической интерпретации[4]? Возможно ли объективное знание о Чем отличается от истории?[3]
Надо сказать, что поиском ответов на эти вопросы частично занялись уже античные историки. Строгие требования к историческому методу ставит в V веке до н. э. древнегреческий историк Фукидид, который впервые определяет масштабы точного и проверенного знания о Свой вклад в рефлексию об историческом методе вносят позже мыслители средневековья и эпохи Просвещения, особенно "Гёттингенской исторической школы" (1770-1813). Но первый систематический и всесторонний анализ исторического метода нам поставляет "Историка" Дройзена (1858), которая включает в себя эвристику, теорию критики источников, герменевтику и, разумеется, определение познавательных целей и задач исторической науки.