Сначала i тысячелетия н.э. на территории восточно-европейской равнины, уже осваивавшейся различными земледельческими племенами, расселились славянские племена. в v-vi вв., в условиях распада родовых отношений и формирования социальной неоднородности в обществе, они создали полтора десятка племенных союзов или княжений. это были еще догосударственные образования, своеобразная политическая форма объединений эпохи «военной демократии». из таких объединений обычно возникает затем либо рабовладельческое государство, либо раннефеодальное государство. летопись «повесть временных лет» называет эти княжения: полян (вокруг киева), родимичей (на реке сож), вятичей (на реке оке), северян (соседей полян с центром в чернигове), дреговичей (минск, витебск), древлян (мозырь, пинск – полесье), кривичей (псков, тверь, смоленск), ильменских словен (новгород). кроме славян здесь жили предки угров – финские племена (меря, мурома, черемиса, чудь и др.) и – предки современных эстонцев, латышей и литовцев.
ЛЕГЕНДА КАК ПОЯВИЛСЯ ГЕРБ МИНСКА В средние века Минск был городом мастеров. Огромное количество ремесленников производило здесь все, что только душа пожелает. Соответственно, город и его жители богатели. По этой причине, город часто подвергался нападениям со стороны завоевателей. Горожанам часто приходилось выдерживать долгие осады. Однажды перед взором горожан открылось удивительное зрелище: в водах реки Свислочь появилась икона Божьей Матери. С тех пор икона стала оберегом Минска. Она лечила больных, просветляла души страждущих. Во время нападений врагов, икона охраняла город. Когда становилось совсем плохо, на Святом Лике появлялись слезы, и, каким-то непостижимым образом, планы завоевателей рушились, и они ничего не могли сделать с храбрыми защитниками города. В 1591 году Минск, как и многие другие города Беларуси, получил Магдебургское право. А вместе с привилегией получил город и герб, на котором изображена Дева Мария вознесенная в небо.