Скотоводство играло в жизни уйсунов главную роль. Природно-климатические условия Жетысу благоприятствовали со держанию большого количества скота. Уйсуны от кочевывали со своими стадами на лето с зимовок из степных районов Мойынкума и Прибалхашья к предгорьям ТяньШаня. Там на альпийских лугах скот набирал вес. Расстояния между зимовка ми и летовками были от 20 до 100 километров. По этому часто уйсуны подолгу оставались на зимовках и летних жайляу. Особенно благоприятной они считали жизнь на весенних и осенних пастбищах. Там они строили постоянные жилища, сажали ого роды и разводили сады. Из видов скота уйсуны отдавали предпочтение лошадям, овцам и верблюдам, в меньшей степени – крупному рогатому скоту.
1. Последствия разорения от смуты. Государственное закрепощение крестьян Обескровленность и пресечение династии Ивана Калиты. 2. Прямым- приводило к малоземелью, обедненью и высокой смертности крестьян ,и вспомните восстания Городскии и Соляной бунт, а рассвет-это Медный (1662г). 3. Ну так нельзя сказать, он был шурином царя, а их род связан тем, что они “Являлись” потомками Рюрика, такой был только Шуйский! Он не был популярен из-за того, что он не был законным царём, не был предком ивана Калиты, и проводил репрессии дворян (Романовы 1600г) и голод 1601-1603гг. 4. Ну каждая группировка- это Шуйские, Годуновы хотели доказать что они есть представители рода Рюрика, и извлекали выгоду только для себя. А потом-апогей, это Семибоярщина, там вообще жесть. А роль такова-что она показали, до чего может дойти страна, если в ней нету порядка ( такое же будет при Анне Иоановне, но она пошлёт их…) 9. На прямую. они оказывали финансовую тем, кто их учстраивал в стране, распространяли свою религию и хотели получить старые земли. А страны-это Речь Посполитая и Щвеция
КАТОЛИЧЕСКАЯ ЦЕРКОВЬ В СРЕДНЕВЕКОВОЙ ЕВРОПЕ: МЕСТО В ГОСУДАРСТВЕ И ОБЩЕСТВЕ
Католическая церковь учила, что все христиане равны перед Богом, потому что все приняли крещение и участвуют в деле человечества. Но заслуги, по мнению духовенства, у всех были разными. Духовенство, выступавшее посредником между миром небесным и миром земным, постепенно утрачивает свое единство.
В период борьбы между римскими папами и светскими правителями за власть одни священники поддержали главу католической церкви, а другие – королей своих стран. Церковников объединяли общность богослужения, которое отправлялось на одном (латинском) языке, по единому для всей Европы церковному календарю. Это единство подрывали попытки изменить (реформировать) богослужение.
Условно можно выделить в положении церкви в эпоху средневековья 3 этапа от разделения церкви (от 1054 г. ) до реформации (до XVI в.) .
Положение церкви сильное. Определение позиции государства. Главенствующая роль. Произвол церковнослужителей высшего уровня, их независимость, крупные земельные владения, церковная десятина, плата за церковные обряды. Продажа индульгенций – грамот, свидетельствующих об отпущении грехов. Зависимость королей от пап, епископов.
XVI в. Начало реформации (Мартин Лютер) . Создание лютеранской церкви. Поддержка реформации князьями, герцогами, королями. Произошло усиление их власти и ослабление церковной. Лютеранские церкви возникли в странах Сев. Европы (в Англии церковь возглавил король) . Лютеране («оправдание верой») , Анабаптисты (перекрещенцы) , Кальвинисты («божественное предопределение») .
Контрреформация. 100 лет до середины XVII в. Римские папы ведут открытую и скрытную борьбу с «еретиками» за возвращение власти католической церкви. В странах Вост. Европы им удалось справиться с Реформацией; в Западной и Центральной Европе противостояние католиков и протестантов вылилось в серию кровопролитных религиозных войн (Германия, Франция, восстановление католицизма в качестве государственной религии).