Либеральное народничество - направление народничества, объединявшее сторонников воплощения народнических идеалов мирным путём, при медленной политической эволюции (линияполитической борьбы) и "малых дел": работы в земствах врачами, учителями, экономической крестьянству (линия культурного строительства).
Либеральное народничество - направление народничества, объединявшее сторонников воплощения народнических идеалов мирным путём, при медленной политической эволюции (линия политической борьбы) и "малых дел": работы в земствах врачами, учителями, экономической крестьянству (линия культурного строительства). Основными представителями считаются Михайловский Н.К., Даниельсон Н.Ф., Воронцов В.П., Каблиц И.И. (Юзов). Накануне отмены крепостного права либералы предлагали разные проекты освобождения крестьян от крепостной зависимости. В среде либеральных народников господствовало мнение о первостепенной важности культурной работы в народе. Они считали необходимым новый вариант "хождения в народ" - с культурными целями. Народники, многие из которых стали земскими служащими, занимались устройством школ, больниц, стремились оказывать крестьянам агрономическую защищали их права в качестве юристов. Так возникла "теория малых дел", пропагандистом которой выступала газета "Неделя". Программа "Недели" сближению интеллигенции с народом. Но она игнорировала политические проблемы. Увлёкшись "культурничеством", сторонники "Недели" перестали заниматься вопросами демократизации политического строя. Они не уделяли внимания и такому принципиальному для традиционного народничества вопросу, как возможность перехода России к социализму минуя капитализм. Поэтому в среде самого же либерального народничества "теория малых дел" встретила возражения, пр.всего со стороны одного из самых влиятельных его теоретиков Михайловского Н. К. Он считал недопустимым забвение социалистических традиций народничества, отказ от требований демократизации политического строя России. В 1893-1894 Михайловский Н.К., Короленко В. Г., Пешехонов А.В создали партию "Народное право". "Народоправцы" стояли на позициях народнического социализма и добивались введения в России важнейших политических свобод.
Ранние слои Трои относятся к оригинальной западноанатолийской цивилизации. Постепенно Троя испытывает всё большее влияние центральной Анатолии (хаттов, позднее — хеттов).
Имя «Троя» фигурирует в хеттских клинописных табличках Богазкёйского архива как Таруиша. На египетской стеле времён Рамзеса III упомянута его победа над морским народом «турша». Это название часто сопоставляют с народом «тереш», упомянутым несколько ранее на знаменитой стеле Мернептаха. Единства в мнениях о том, были ли эти пришельцы троянцами, в научном мире не наблюдается. Имена с данным корнем встречаются в микенских текстах[1], например командир отряда to-ro-o[2].
Прежде высказывались соображения, что термины «Троя» и «Илион» могли обозначать различные города одного и того же древнего государства, либо один из этих терминов мог обозначать столицу, а другой — собственно государство, и «слились» в один термин лишь в «Илиаде» (согласно Гиндину и Цымбурскому, Троя — обозначение страны, а Илион — города[3]). Такая точка зрения не лишена оснований, поскольку в «Илиаде», в свою очередь, выделяются фрагменты с параллельными сюжетами, то есть, возможно, восходящие к различным пересказам одного и того же сюжета; к тому же, «Илиада» возникла много столетий спустя после событий Троянской войны, когда многие детали могли забыться.
Правление великого русского князя Игоря начинается в 912 году, сразу же после кончины князя Олега. Попытка древлян осуществить выход из-под княжеской власти была им жёстко пресечена и привела лишь к увеличению размеров дани. Исследователи славянской истории отмечают, что внутренняя политика периода правления князя Игоря базировалась лишь на жёстком подавлении племён, которые не подчинялись князю.
В 913 году Игорь выдвинулся походом в прикаспийские земли, который увенчался успехом. Князь возвращался с огромной добычей, но по пути домой вынужден был отдать её хазарам.
Князь Игорь стал первым кто столкнулся с новой проблемой государства – набегом кочевников. В основном это были печенеги, с которыми в 915 году князь заключает договор мира на пятилетний срок. Обычно кочевники выступали на стороне греков, однако в 944 году они выступили союзниками русского князя.
При этом, внешняя княжеская политика диктовалась стремлением сформировать самые выгодные условия торговли для осуществления русской торговли. Уже в 941 году Игорь по тропе Олега совершает поход на Византию, который в отличие от последнего оказался крайне неудачным. Византия была предупреждена дунайскими болгарами и византийский император встретил русское войско во всеоружии. Князь Игорь потерпел поражение.
Спустя три года был организован новый военный поход против Византии в союзе с печенегами, но император пожелал уйти от столкновения, одарив Игоря богатствами и заключив вскоре мирный договор (спустя два года).
Будучи уже в летах князь Игорь поручает полюдье своему верному воеводе Свенельду. Этот факт пришёлся не по нраву княжеским дружинникам, что вызвало недовольство в массах и явилось причиной самостоятельного похода на древлян князя. Собрав законную дань, Игорь выдвинулся в Киев, однако на половине пути от решил возвратиться, забрав с собою небольшую часть дружины. Придя, князь потребовал ещё большую дань, что и предопределило его убийство от рук древлянского народа.
Убийство князя Игоря было показательно-жестоким. Есть свидетельства того, что он был разорван на части пригнутыми к земле стволами деревьев.
Говоря о биографии Игоря необходимо упомянуть и о его жене Ольге, которая в дальнейшем после его смерти не только жестоко отомстила за смерть мужа, но и умело правила Русью до возмужания сына Игоря.