В 443 Перикл стал стратегом в Афинах и с этого начался расцвет Афин.
Перикл продвигал искусство и литературу. Именно благодаря его усилиям Афины имеют репутацию образовательного и культурного центра древнегреческого мира. Он начал амбициозный проект, который породил большинство сохранившихся сооружений на Акрополе (включая Парфенон). Этот проект украшал и защищал город, демонстрировал его славу и давал работу людям.
Перикл также афинской демократии до такой степени, что критики называют его популистским.
Афинская демократия была уникальной среди политических систем древнего мира, которые были монархиями, где король или другой правитель имел верховную власть над всеми остальными или разделял ее с несколькими избранными аристократами.
Его правление ознаменовывается бедным – бесплатно раздавался хлеб. При нем создавались новые колонии. Он внес изменения в управление – теперь важная роль была у Народного собрания и Совета пятисот. В Народном собрании мог быть любой гражданин от 20 лет. А в Совет пятисот избирались люди, старше 30 лет, но стать членом этого совета можно было только единожды в жизни.
Как мы видим, Перикл сделал довольно много для того, чтобы Афины расцветали, как и афинская демократия.
Відповідь:
Пояснення:Социально-политическая структура.
Во главе государства стоял хан – верховный распорядитель всех земель, ханская власть передавалась по наследству от отца к сыну. Ханами избирались только потомки Чингисхана – султаны-чингизиды (огланы). На второй ступени власти находились вожди родов и племен: эмиры, беки, бии, баи. Государственные дела решались на ханском совете, в который входили улусбеки, эмиры, беки, бии. У хана были советники-везиры. Верховным органом власти был курултай, созывавшийся раз в год, в летнее время. На курултае рассматривались вопросы внутреннего и внешнего положения ханства.
В Ногайской Орде предводителей тюркских племен называли мурзами, в Ак-Орде, ханстве Абулхаира и Могулистане – эмирами. В аппарате ханской власти широко употреблялся титул бек, который присваивали военачальникам и высшим чиновникам: улусбек, туменбек, мынбек. Титул бий в основном носили народные судьи. Монгольский титул нойон получали представители богатой знати. Видные военачальники могли носить титул бахадур или батыр. Простых кочевников-скотоводов называли карача (чернь).
Виды собственности на землю.
Завоеванные земли Чингисхан разделил между сыновьями. Они назывались инджу (приданое) и передавались с живущим на них населением. Налоги с инджу поступали в ханскую казну или в распоряжение его владельцев. Инджу ханов Золотой Орды находились в Поволжье. Инджу правителей Чагатайского государства – в плодородных долинах рек Чу и Талас.
Согласно письменным источникам, существовало четыре вида собственности на землю:
государственные земли;
земли, полученные в качестве инджу;
вакуфные земли (земли мусульманских религиозных учреждений и служителей религии;
земли, переданные в наследственную собственность (мульк).
Условной земельной собственностью были икта и союргаль – земли, данные ханом за преданную службу. Они не передавались по наследству. В случае предательства или смерти военачальника или государственного чиновника они изымались и передавались другому лицу по указанию хана.
Налоги и повинности.
Органы государственной власти содержались за счет налогов, которые платило население. Налоги и повинности иногда заменяли тагаром – налогом для снабжения войск продовольствием. Во время правления Улугбека, внука эмира Тимура, тагар собирали в городах Сауран, Сайрам, Отрар, где были расположены его войска. Правители Могулистана взимали тагар в городах Жетысу и Кашгарии. Земледельцы в зависимости от величины земельного надела платили налог калан. Скотоводы-кочевники в пользу ханов и султанов платили налоги зякет, согым, сыбага. Оседлое и городское население должно было платить налоги харадж и бадж. Эти виды налогов появились после монгольского завоевания и в ХII–ХIV веках распространились на все подчиненные монголам земли. В Золотой Орде и Чагатайском улусе с кочевников-скотоводов взимался налог капшуыр в размере одного процента поголовья скота. В Могулистане при Тоглук-Тимуре увеличился размер налога калан, что вызвало недовольство населения. Вероятно, это было связано с завоевательной политикой хана и необходимостью содержать войска. С этой же целью налогом зякет облагались городские торговцы и ремесленники на юге Казахстана. Скотоводы полукочевых районов, у которых было мало скота, платили согым (скот на убой) и выполняли различные трудовые и воинскую повинность. Военная служба наносила ущерб их хозяйству.
Государственно-административное устройство.
Постепенно понятие «улус» стало использоваться в значении «государство», а также «страна», «народ» или для обозначения господствовавшего в улусе племени. Административная структура власти почти во всех ханствах этого времени на территории Казахстана была одинаковой. Во всех государствах ханская власть передавалась по наследству, только в Ногайской Орде власть находилась в руках биев. Очень часто в политическом и экономическом отношениях хан зависел от воли родовой и племенной знати. Важную роль в государственных делах играли улусбеки: активно участвовали в возведении ханов на трон, командовали армией, устанавливали дипломатические отношения с другими государствами.
К высшим должностным лицам относились атабеки и кокилташи – воспитатели ханских наследников. Высокими должностными лицами в Могулистане были наибы: они были советниками при несовершеннолетних ханах. За порядком, исполнением обычаев и традиций на тоях, свадьбах и праздниках следили жасаулы. Они также контролировали, чтобы каждый в ханском дворце соблюдал свое место в соответствии с общественным положением. Ханские советники носили титул инак, руководитель ханской дворцовой службы – ишик ага басы. Лица, занимавшиеся организацией ханской охоты, назывались миршикарами. Правители, ханские наместники в городе или местности, следившие за сбором налогов и порядком, именовались даругами.