Владимир родился около 962 г., он был внебрачным сыном великого киевского князя Святослава Игоревича и Малуши, ключницы великой княгини Ольги. Хотя по языческим обычаям социальный статус определялся по отцу, и династические права не ущемлялись, прозвище «робичич» (сын рабы) долго преследовал его.
В 970 г. Владимир стал князем Новгородским, а его наставником на время малолетства был поставлен дядя, воевода Добрыня.
После смерти великого киевского князя Святослава в 972 г. Ярополк стал управлять Киевом, а через 3 года между братьями началась междоусобная война, в ходе которой сначала погибает брат Олег, Древлянский князь, а затем и Ярополк.
Таким образом, начало правления Владимира Святославича ознаменовалось братоубийством. В 978 г. он стал киевским князем.
Владимиру немало пришлось вести войны с соседями. Воевал он с поляками и отнял у них несколько городов; два раза ходил на вятичей (981-982 гг.), которые пробовали освободиться от дани, и усмирил их; в 983 г. завладел землею балто-литовского племени ятвагов, тем самым открыв путь к Балтике; в 984 г. покорил радимичей; в 985 г. победил волжских болгар; в 992 г. подчинил себе хорватов.
До принятия христианства на Руси было распространено многоженство. У киевского князя Владимира было 5 законных жен (одна из них, Рогнеда, была невестой Ярополка) и несколько сот наложниц, среди которых была и беременная вдова Ярополка. Летописцы, описывая Владимира, наделяют его самыми разными пороками, особенно сластолюбием и ненасытностью в блуде, безудержностью в пирах и забавах.
Владимир был сначала ревностным язычником, он воздвиг в Киеве пантеон с шестью главными идолами, перед которыми совершались человеческие жертвоприношения. Но т.к. в Киеве жило много христиан, и в дружине их было немало, Владимир стал колебаться в своей вере. Соседние страны также стали пытаться сделать киевского князя своим единоверцем.
Сказание «Об испытании вер» гласит, что в 986 г. являлись к Владимиру послы разных вероисповеданий. Приходили болгары-мусульмане, хазарские евреи, немцы - представители западного христианства. Затем пришел к Владимиру греческий философ и рассказал ему о сотворении мира, о рае и аде, об ошибках и заблуждениях других вер. Увидев преимущества восточного христианства, князь Владимир Святославич решил принять эту веру.
Осуществлению этого решения по события, происходившие в Византийской империи в конце 80-х г.г. X века. Мало того, что Греция была ослаблена поражением в войне с болгарами (986 г.), так на нее еще обрушился мятеж полководца Варды Фоки, который в 987 г. объявил себя императором. Соправители Василий II и Константин VIII обратились к киевскому князю за . Владимир согласился , но потребовал себе в жену царевну Анну, их сестру. Византийские императоры были вынуждены согласиться, но при условии крещения князя Владимира, т.к. не может их сестра выйти замуж за язычника. В конце 987 г. - начале 988 г. Владимир крестился, вероятно, в Киеве, и принял имя Василия.
Шеститысячная армия Владимира разбила войско Варды Фоки, но императоры не торопились выдавать Анну замуж за Владимира. Тогда разгневанный князь выступил с войском на Корсунь, греческий город в Крыму, и подчинил византийцев.
Здесь же бракосочетание Владимира и Анны, а также крещение бояр и дружинников. Русский князь вернулся в Киев, прихватив с собой множество святынь, икон, священников.
По возвращении в Киев Владимир приказал приступить к массовому крещению. Крещение киевлян происходило в водах Днепра корсунскими священниками. Традиционно летописный 988 год считается годом крещения Руси.
Сразу же после крещения великий киевский князь Владимир велит строить церкви. На месте языческого святилища в Киеве была построена церковь святого Василия, позднее появилась церковь Пресвятой Богородицы, получившая название Десятинной и ставшая главным храмом Киевской Руси.
Процесс христианизации на Руси проходил довольно мирно, за исключением некоторых регионов. В Новгороде Добрыне, который руководил здесь крещением, пришлось силой подавлять восстание.
В 992 г.
Октябрьская революция выполнила следующие, повлиявшие на все дальнейшее развитие мира задачи и создала новый социалистический общественно-политический строй, что имело огромное историческое значение.
Октябрьская революция выполнила следующие, повлиявшие на все дальнейшее развитие мира задачи:
– объединила в единое государство разрушенную в феврале 1917 года страну;ОктябрьскаяОктябрьская.
5-В 1925 году первым секретарём Казкрайкома был назначен известный деятель ВКП(б) Филипп Голощёкин. В первые два года своего правления (1925—1927 годы) он провёл в Казахском крае. Подавляющее большинство казахов тогда были полукочевниками. По переписи 1926 года четверть казахов была оседлой, 6 % казахов кочевали круглый год, а более 65 % являлись полукочевниками (то есть кочевали только летомлетом
Объяснение:
ответ:Всеволод (1030 – 1093) – русский князь из династии Рюриковичей. Великий князь киевский. Князь Переяславский (1054-1076) и черниговский (1077-1078). Пятый сын Ярослава Мудрого и отец Владимира Мономаха. Согласно отцовским завещанием 1054 получил Переяславль, Ростов, Суздаль и Белоозеро . Вместе со старшими братьями Изяславом и Святославом образовал триумвират Ярославичей, правивший Русью более 20 лет.
Во время Киевского восстания выступил посредником между киевлянами и Изяславом Святославу отобрать Киев. После смерти Святослава в 1076 году недолго правил Киевом, но вернул его Изяславу, за что получил Чернигов. 1078 изгнан из Чернигова сыном Святослава, Олегом Святославичем, но с брата отвоевал город после победы на Нижатиной ниве. После гибели Изяслава в бою занял киевский престол. Правил не единолично; создал с сыном Владимиром Мономахом семейный дуумвират (соглашение), который 15 лет управлял Русью. Из-за слабости центральной власти должен защищаться от князей из рода Святославичей. При поддержке сына сохранял относительную политическое единство государства.
В 1054 и 1060 годах победил торков (тюркское племя в Причерноморье). Спустя год потерпел поражение от половцами.Поддерживал дружеские отношения с Византией, Германией, странами Скандинавии. Был образованным человеком, знал пять иностранных языков (шведский, греческий, возможно латынь и немецкий). Основатель Михайловского собора Выдубицкого монастыря и Андреевской церкви Янчиного монастыря.
Внешняя политика Святослава
Действия князя Святослава в отношении соседних стран были действиями не дипломата и политика, а, скорее, полководца и завоевателя. Князь настолько ценил поддержку своего войска, что в угоду ему не стал менять веру по примеру матери, а остался язычником. Такая близость Святослава к простым воинам давала отличный результат – его войско было мощным и непобедимым.
Внутренняя политика
Так как Святослав Игоревич был князем-полководцем, его действия были направлены вне державы, а не внутрь ее. О его внутренней политике известно очень мало. Практически все изменения в Киевской Руси того времени были инициированы его матерью, княгиней Ольгой. Она, а позже и сам Святослав, стремилась укрепить свою власть в основном посредством военной дружины. При Ольге более-менее оформилась система сбора налогов и податей. Она ввела налог «полюдье» – конкретный размер дани, который собирали в специально организованных по всему государству местах – погостах.
Как только Святослав стал полноправным князем, он занялся усмирением вятичей, совершив в 966 году успешный поход против них. В результате чего прекратились конфликты с вятичами, они исправно платили дань Киевской Руси.
Святослав Игоревич мудро поступил, поставив на престол в ключевых городах вместо племенных князей своих сыновей: Ярополка – князем киевским, Владимира – новгородским, Олега – древлянским. Впоследствии Владимир стал князем всей Руси, ключевой фигурой в ее истории – ее крестителем.
Объяснение: