Еврей Абрам получил откровение от Единого Бога в том, что Тот есть создатель мира. Абраму были явлены некоторые чудеса и знамения, например, горящий и несгорающий куст. Абрам принял этого Бога как своего личного создателя и стал служить Ему, отчасти еще и потому, что Тот общал человеку рождение сына, которого престарелый мужчина елал всю жизнь и уже не мог иметь по своему возрасту. Одновременно с этим он пыталась поклоняться египетским Богам, котрые якобы приносили другим плодородие и детей. Но тщетно. Богу было угодно отношение к нему Абрама, потомоу что тот показал себя как настоящий человек - был верен, был добр и милосерден. Господь Саваоф, как Он назвал себя (в переводе это значит "Бог сил") дал Абраму и жене его новые имена, сказав, что эти двое людей уже превзошли свое естество и стали более совершенными. Теперь Абрам носил имя Авраам. За его верой пошли его люди. Так появилась еврейская вера в Единого Бога, Которого нельзя увидеть, а значит нельзя изображать, Который обещал вернуть своих детей - людей - в рай, который те потеряли, совершив грехопадение. Бог евреев - Бог Всемогущий и является единственным правителем и властелином всего живого на земле и самой землей. Он любящий/ милосердный и добрый - в первую очередь. Также важно, что евреи не поклонялись предкам, так как те из-за падения человека попадали в ад и ждали оттуда Поэтому каждый правоверный еврей старался принести как можно больше добра, чтобы в аду было ему не так ужасно и плохо (праведные евреи попадали в "недра Авраама" - место, где нет мук, но нет и блаженства - потому что еще не родился).С египтянами все сложнее и неприятнее. Богов у них много, каждый отвечает за какую-то одну область и имеет что-то общее с животным (в их телах есть части тел животных - лапы, головы и т.д.). Египтяне почитали предков и также считали, что богатства, накопленные при жизни, попадают в загробный мир. Потому и хоронили своих ближних вместе с сокровищами.
Полномочия вече были широкими и весомыми. Вече избирало посадника, тысяцкого (раньше они назначались князем), епископа, объявляло войну, заключало мир, обсуждало и утверждало законодательные акты, судило за преступления посадников, тысяцких, сотских, заключало договоры с иностранными державами. Вече приглашало князя на правление. Оно же «показывало ему путь», когда он не оправдывал его надежд.
Вече было законодательной властью в Новгородской республике. Принятые на вече решения надо было исполнять. Это входило в обязанность исполнительной в ласти. Главой исполнительной власти были посадник и тысяцкий. Посадник избирался на вече. Срок его полномочий заранее не определялся. Но вече в любое время могло отозвать его. Посадник был высшим должностным лицом в республике. Он контролировал деятельность князя, обеспечивал, что бы деятельность новгородских властей соответствовала решениям вече. В руках посадского находился верховный суд республики. Он обладал правом смещения и назначения должностных лиц. Возглавлял вооруженные силы князь. Посадник шел в поход в качестве князя. По сути, посадник возглавлял не только исполнительную власть, но и вече. Он принимал иностранных послов. Если князь отсутствовал, то посаднику подчинялись вооруженные силы. Что касается тысяцкого, то он был посадника. Он командовал отдельными отрядами во время войны. В мирное время тысяцкий отвечал за состоянием торговых дел и торгового суда.
Содержались посадник и тысяцкий за счет специальных налогов, которые назывались поралье. Налог взимался «с плуга». Естественно, налоги платили те, кто обрабатывалземлю.