Алла Алиса Оракул (56655) 10 месяцев назад9+- Наиболее известное произведение - Гиштория о российском матросе Василии Кариотском и о прекрасной королевне Ираклии Флорентийской земли, в которой традиционный для XVII в. сюжет сочетается с отражением новых идей. Главный герой произведения, Василий Кариотский, стал символом петровской эпохи, открывшей дорогу к высшим государственным должностям талантливым, но незнатным людям. -Крупнейшим мастером сатиры был русский поэт и просветитель Антиох Кантемир (1708-1744). Его главные сатиры (Куму своему и Филарет и Евгений) посвящены защите петровских преобразований. Большую известность приобрели также оды, басни и эпиграммы Кантемира. -Широкое распространение в петровскую эпоху получает любовная лирика. Манерность, изысканность языка и обращение к античным образам свидетельствуют о влиянии французской галантной поэзии. Авторы многочисленных образцов любовной лирики петровского времени в большинстве случаев неизвестны. Впоследствии сочинение любовных стихов вошло в моду, с него начинали свой творческий путь многие крупнейшие поэты XVIII в. - Первую оду, первые элегии и сонеты на русском языке написал В. К. Тредиаковский, бывший не только первым профессиональным писателем и поэтом, написавшим множество од, воспевавших величие русских императриц, но и реформатором русского языка. Известность ему принесли учебник по теории поэзии и ряд критических историко-филологических работ (Рассуждение об оде вообще, Рассуждение о комедии вообще и др. ) - Автор многочисленных од, поэм, стихотворений, являющихся образцами литературы русского классицизма, М. В. Ломоносов разработал теорию трех штилей, в соответствии с которой каждому жанру соответствует свой стиль: высокий, посредственный или низкий. Эта теория стала руководством для создания нового литературного языка. -Устное народное творчество. Помимо традиционных для народного творчества обрядовых песен, широкое распространение получают произведения о Петре I и песни-жалобы. -Важным направлением гражданского строительства становится возведение административных и общественных построек. Уже в первой четверти столетия в Петербурге были построены Гостиный двор, Биржа, Адмиралтейство, здание Кунсткамеры; в Москве - Хамовный двор, Суконный двор, Большой каменный мост, Арсенал в Кремле, трехэтажное здание Главной аптеки. -Впервые в России принцип регулярности был использован при строительстве Петербурга, которое стало важной вехой в развитии русской архитектуры. В создании архитектурного облика новой столицы значительную роль сыграли швейцарский архитектор Д. Трезини и русский зодчий М. Г. Земцов. Под руководством Трезини был построен собор Петропавловской крепости. В 1714 г. им были разработаны типовые проекты жилых домов для представителей разных социальных слоев (для подлых. зажиточных и именитых горожан) , к 1718 г. было построено более 4 тысяч жилищ. Совместно с Земцовым Трезини спроектировал здание Двеннадцати коллегий. Земцов участвовал также в создании Летнего сада, дворцово-парковых ансамблей в Петергофе, загородной резиденции царей на Финском заливе и в сооружении здания Кунсткамеры совместно с архитекторами Г. Маттарнови, Н. Гербелем и Г. Кьявери. -Петровское барокко. Архитектура начала века характеризуется четкостью планов, скромным декоративным убранством сочетающимися с отдельными элементами барокко. Этот стиль получил название петровское барокко, так как его возникновение связано со строительством Петербурга, непосредственное участие в планировке и застройке которого принимал сам Петр I. Выдающимися образцами этого стиля в Петербурге являются Петропавловский собор Петропавловской крепости, здание Двенадцати коллегий, Кунсткамера и другие постройки. В Москве в стиле петровского барокко были возведены Лефортовский дворец и знаменитая Меншикова башня.
Причины Февральской Революции 1917 года были все те же как и в революции 1905-1907 года, в те времена в Российской Империи отмечалось бурный рост капиталистических отношении, но положение простых рабочих и крестьян оставалась тяжелым из за того что еще не выработались механизмы отношении этих самых отношении. То есть, крупный и средний капитал в России относилось к людям как к дешевой рабочей силе, заставляя работать по 16 часов в день, без выходных и в тяжелых условиях. Россия постепенно становилась индустриальной страной, но самодержавие не была готова к демократическим преобразованиям, она об этом и не думала.
В революции 1905 - 1907 гг. ставились следующие задачи - свержение самодержавия, внедрение в страну демократических свобод, решение вопросов аграрных, рабочих, национальные. Хотя Революция 1905-1907 гг потеряла поражение, но она стала отличный опытом для всех противоборствующих партии, движении, рабочего класса. Но обстановка ближе к Февральской Революции была совсем иной нежели в 1905 году, страна испытывала тяготы войны, политическая обстановка в страна была самой воинствующей - не было ни одного человека кто не ругал царя и самодержавие за столь тяжелые продовольственное положение, в стране всегда богатая на зерно и хлеб образовывались очереди за хлебом, самым ни на что есть ходовым товаром. Я уже не говорю о других товарах, которых попросту не было на прилавках, либо на них были совсем за заоблачные цены. И поэтому неудивительно, что в стране активизировались радикальные силы, антицарские настроения и даже в среде которая была всегда лояльна царю - в высшей военной были уже не столь хорошего мнения о Николае Втором и о войне. Поэтому сильно упал в глазах всех слоев общества авторитет самодержавной власти и царствовавшего императора.
Любая монархия всегда опиралась на армию прежде всего, но затянувшая война и многомиллионные жертвы этой войны заставило пересмотреть свои отношения к ней от простых солдат и до высшего офицерского состава. Все хотели бросить войну и возвращения домой, на фронтах увеличилось случаи дезертирства и добровольной сдачи в плен, так как ощущая всю бессмысленность войны никто не хотел умирать ради царя. Многие к 1916 году предвидели что будет Революция в стране, но царь упорно не хотел верить всяким советам своих приближенных и даже когда за месяц до Революции Председатель Государственной Думы Родзянко прямо заявил царю. что Революция неизбежна, царь упорствовал и не желал этому верить.
За что и поплатился жестоко, когда после в разгар Гражданской войны после Октябрьской Революции всю семью прямой ветви Романовых расстреляют в Тамбове. Николай Второй никогда не умел править страной, этот человек не был предназначен для власти, он был хорошим семьянином и любящим мужем, но как царь мог полагался только на своих министров и советников, так как политического таланта у этого человека не было, ничего не поделаешь.
-Крупнейшим мастером сатиры был русский поэт и просветитель Антиох Кантемир (1708-1744). Его главные сатиры (Куму своему и Филарет и Евгений) посвящены защите петровских преобразований. Большую известность приобрели также оды, басни и эпиграммы Кантемира.
-Широкое распространение в петровскую эпоху получает любовная лирика. Манерность, изысканность языка и обращение к античным образам свидетельствуют о влиянии французской галантной поэзии. Авторы многочисленных образцов любовной лирики петровского времени в большинстве случаев неизвестны. Впоследствии сочинение любовных стихов вошло в моду, с него начинали свой творческий путь многие крупнейшие поэты XVIII в.
- Первую оду, первые элегии и сонеты на русском языке написал В. К. Тредиаковский, бывший не только первым профессиональным писателем и поэтом, написавшим множество од, воспевавших величие русских императриц, но и реформатором русского языка. Известность ему принесли учебник по теории поэзии и ряд критических историко-филологических работ (Рассуждение об оде вообще, Рассуждение о комедии вообще и др. )
- Автор многочисленных од, поэм, стихотворений, являющихся образцами литературы русского классицизма, М. В. Ломоносов разработал теорию трех штилей, в соответствии с которой каждому жанру соответствует свой стиль: высокий, посредственный или низкий. Эта теория стала руководством для создания нового литературного языка.
-Устное народное творчество. Помимо традиционных для народного творчества обрядовых песен, широкое распространение получают произведения о Петре I и песни-жалобы.
-Важным направлением гражданского строительства становится возведение административных и общественных построек. Уже в первой четверти столетия в Петербурге были построены Гостиный двор, Биржа, Адмиралтейство, здание Кунсткамеры; в Москве - Хамовный двор, Суконный двор, Большой каменный мост, Арсенал в Кремле, трехэтажное здание Главной аптеки.
-Впервые в России принцип регулярности был использован при строительстве Петербурга, которое стало важной вехой в развитии русской архитектуры. В создании архитектурного облика новой столицы значительную роль сыграли швейцарский архитектор Д. Трезини и русский зодчий М. Г. Земцов. Под руководством Трезини был построен собор Петропавловской крепости. В 1714 г. им были разработаны типовые проекты жилых домов для представителей разных социальных слоев (для подлых. зажиточных и именитых горожан) , к 1718 г. было построено более 4 тысяч жилищ. Совместно с Земцовым Трезини спроектировал здание Двеннадцати коллегий. Земцов участвовал также в создании Летнего сада, дворцово-парковых ансамблей в Петергофе, загородной резиденции царей на Финском заливе и в сооружении здания Кунсткамеры совместно с архитекторами Г. Маттарнови, Н. Гербелем и Г. Кьявери.
-Петровское барокко. Архитектура начала века характеризуется четкостью планов, скромным декоративным убранством сочетающимися с отдельными элементами барокко. Этот стиль получил название петровское барокко, так как его возникновение связано со строительством Петербурга, непосредственное участие в планировке и застройке которого принимал сам Петр I. Выдающимися образцами этого стиля в Петербурге являются Петропавловский собор Петропавловской крепости, здание Двенадцати коллегий, Кунсткамера и другие постройки. В Москве в стиле петровского барокко были возведены Лефортовский дворец и знаменитая Меншикова башня.