После гибели в Идлибе турецких военных в соцсетях и турецких газетах началась настоящая истерика. Самые буйные головы призывают к войне с Россией и убийству Асада. Что стоит за всеми этими публикациями и насколько опасно для нашей страны?
Можно ли сирийцам и их союзникам проводить контртеррористическую операцию против вооружённых турками до зубов опасных террористических группировок в сирийской провинции Идлиб, где террористов “крышуют” находящиеся с ними вперемешку турецкие “наблюдатели”, и попадать только по террористам? Увы, нет. Кое-что будет неизбежно перепадать и турецким военным. Ибо это война.
К началу XIX века враждовавшие между собой Бухарское, Кокандское и Хивинское ханства стремились втянуть Россию в свои непрестанные войны (каждое на своей стороне). Генерал-губернаторы пограничных областей России нередко вмешивались в конфликты между соседями. Военное министерство России поддерживало действия генерал-губернаторов, а министерство иностранных дел протестовало, опасаясь международных осложнений. После Крымской войны политика России в Средней Азии стала более активной. Император Александр II всегда вставал на сторону военных. Экспедиции русских войск уходили все дальше на юг. Некоторые племена, устав от грабежей, просились в русское подданство, что соответствовало экспансионистской политике России.
В начале 60-х годов XIX века завершилось присоединение к России казахских земель. Возник конфликт с Кокандом, претендовавшим на эти земли. В ответ на действия хана русские войска заняли значительную часть территории Кокандского ханства. Власть хана оказалась поколебленой, в ханстве разгорелась междоусобная борьба, которая завершилась в 1876 году ликвидацией ханства и включением его территории в состав Российской империи как Ферганской области.