Инкуна́була (от лат. incunabula — «колыбель», «начало») — книги, изданные в Европе от начала книгопечатания и до 1 января 1501 года. Издания этого периода очень редки, так как их тиражи составляли 100—300 экземпляров.
Объяснение:
Крім того, тільки в XX столітті загинуло кілька тисяч дбайливо збережених інкунабул: близько 4 тис. томів згоріло в Сан-Франциско під час пожежі, що послідувала відразу за руйнівним землетрусом в 1906 році, і ще кілька сотень стародавніх книг безповоротно загинуло, згорівши разом зі старою бібліотекою Гарвардського університету. Якщо припустити, що в кожному наступному столітті від вогню, води і людської недолугості буде гинути приблизно десять тисяч інкунабул, то до кінця третього тисячоліття їх число скоротиться вдвічі, а ще через тисячу років збережені інкунабули можна буде перерахувати по пальцях.
Восстание Спартака — величайшее в древности и третье по счёту (после первого и второго Сицилийских восстаний) восстание рабов. Последнее восстание рабов в Римской республике датируется обычно 74 (или 73) — 71 гг. до н. э.
Восстание Спартака сначала было воспринято с презрением и считалось обыкновенным проявлением недовольства рабов и гладиаторов. Восстание сначала было воспринято с презрением и считалось обыкновенным проявлением недовольства рабов и гладиаторов; римляне и римский сенат рассматривали восстание как крупную волну преступлений, а не как вооружённый мятеж.
ответ:К началу XVI века на культуру и быт русского народа имела огромное влияние церковь и религия. Православие сыграло положительную роль в преодоление суровых нравов, невежества и архаичных обычаев древнерусского общества. В частности, нормы христианской морали оказывали воздействие на семейную жизнь, брак, воспитание детей.
, ни один документ средневековой Руси не отразил характер быта, хозяйства, экономических взаимоотношений своего времени, как «Домострой».
Считается, что первая редакция «Домостроя» составлена в Великом Новгороде в конце XV – начале XVI века и в начале он бытовал как назидательный сборник среди торгово-промышленного люда, обрастал постепенно новыми наставлениями и советами. Вторая редакция, значительно переработанная, собрана и заново отредактирована выходцем из Новгорода попом Сильвестром, влиятельным советником и воспитателем молодого русского царя Ивана IV, Грозного[1].
«Домострой» - это энциклопедия семейной жизни, домашних обычаев, традиций русского хозяйствования – всего многообразного спектра человеческого поведения.
«Домострой» имел цель научить каждого человека «благо – рассудливому и порядливому житию» и был рассчитан на широкие слои населения, и хотя в этом наставлении ещё много пунктов связанных с церковью, но в них содержится уже немало и чисто светских советов и рекомендаций по поведению в быту и в обществе. Предполагалось что, что сводом изложенных правил поведения, должен был руководствоваться каждый гражданин страны. На первом месте в нём ставиться задача нравственного и религиозного воспитания, которую должны иметь в виду родители, заботясь о развитии своих детей. На второе место выносилась задача обучения детей тому, что необходимо в «домашнем обиходе», и на третьем месте стояло обучение грамоте, книжным наукам.
Таким образом, «Домострой» является не только сочинением нравоучительного и семейно-бытового типа, но и своеобразным кодексом социально-экономических норм гражданской жизни русского общества.
Объяснение: