ЗАКОНСПЕКТИРУЙТЕ !! В августе 1881 г. Александр III утвердил «Положение о мерах к охранению государственного порядка и общественного спокойствия». В соответствии с ним правительство могло в любой губернии по представлению местных властей ввести чрезвычайное положение, которое расширяло полномочия местных властей (генерал-губернаторов, губернаторов, градоначальников). Чрезвычайное положение означало, что власти губернии могли издавать особые постановления, охраняющие «общественное спокойствие», штрафовать или подвергать аресту (сроком не более 3 месяцев) тех, кто эти постановления не соблюдает, а также выдворять неугодных лиц за пределы губернии. Местным властям было дано также право запрещать народные собрания, приостанавливать деятельность земств, закрывать торговые и промышленные заведения, если это угрожает государственной безопасности и нарушает «общественное спокойствие». Многие губернии воспользовались таким правом. Первоначально «Положение» вводилось в губернии на 1,5 года, но возобновить его, как правило, не представляло труда.
Другим направлением внутренней политики было укрепление позиций помещиков в уездах и губерниях. Наиболее значительными из мер в этом направлении стали создание на местах должности земского начальника и земская контрреформа.
Земские начальники с 1889 г. были поставлены во главе земского участка (в каждом уезде таких участков было 4—5). Назначались они министром внутренних дел из числа местных потомственных помещиков. А между тем заниматься им приходилось делами крестьянскими. Им подчинялись все представители выборного крестьянского управления — десятские, сотские, волостные старшины. Следя за соблюдением порядка, сбором податей, обеспечением воинской повинности, земские начальники получили право штрафовать крестьян, подвергать их телесным наказаниям, сажать под арест. В целом подобное преобразование в полной мере заслуживало название контрреформы, поскольку правительство явно пыталось здесь свести на нет одну из важнейших сторон реформы 1861 г. — потерю помещиками власти над крестьянами. Теперь, хотя бы отчасти, эта власть восстанавливалась в лице земских начальников.
Земская контрреформа 1890 г. преследовала те же цели, что и введение должности земских начальников — подчинение дворянам земского самоуправления. Это было сделано путём изменений в системе выборов. Для землевладельческой курии имущественный ценз был снижен вдвое, для городской же значительно повышен. Теперь гласные-помещики стали численно преобладать в земствах. Крестьянская же избирательная курия вообще потеряла право самостоятельного выбора: окончательное решение по предложенным кандидатам в гласные принимал губернатор. Это давало возможность отсечь от земской деятельности «крикунов и смутьянов».
Стремясь укрепить поместное дворянство, самодержавие поставило себя в сложное положение. Немногие процветающие помещики, перестроившие своё хозяйство на новый лад, обычно меняли и свои взгляды, проникались либеральными убеждениями и были недовольны политикой властей. Рассчитывать на них правительство не могло. Поддерживали его в основном помещики старого, крепостнического закала, чьё хозяйство велось за счёт отработок. Но эти помещики теперь часто с трудом сводили концы с концами, разорялись и теряли своё значение на местах.
Правительство пыталось исправить ситуацию, оказывая помещикам ещё и финансовую поддержку: в 1885 г. был учреждён Дворянский банк, дававший ссуды на льготных условиях под залог поместий. В первый же год банк ссудил помещикам почти 70 млн рублей. Эти деньги замедлили ход оскудения поместного дворянства, но остановить его не могли.
В XI веке в северной Италии возникла новая политическая и социальная структура ― город-государство, или коммуна. Население городов-республик разделялось на несколько групп: феодальная знать (гранды), средние и мелкие феодалы, торговцы и ремесленники (пополаны), плебс. Сильные и независимые города постепенно подчинили себе сельские округа, превратив их в своего коллективного вассала.
Законодательная власть в коммуне принадлежала собранию горожан, которые происходили на площади перед городским собором
Исполнительные функции принадлежали коллегии консулов, которые избирались от каждого из районов города. Утверждение консулата еще не было полной победой горожан (в Италии их называли пополанамы или пополарамы) над феодальной знатью.
Сначала представители торгово-ремесленного населения входили к консулам, но преобладали среди них представители средних и мелких, иногда крупных феодалов. Однако к горожанам принадлежали не только"чистые" торговцы и ремесленники, но и землевладельцы или держатели земель феодальной знати.
Объяснение: