Ганнибал родился в 247 году до н. э. в семье карфагенского полководца Гамилькара Барки. В возрасте девяти лет дал клятву быть врагом Рима. Став главнокомандующим карфагенскими войсками в Испании, развязал вторую Пуническую войну, напав на Сагунт. В 218 году до н. э. вторгся в Италию и нанёс римлянам несколько поражений, в том числе при Каннах. Но римляне сумели перехватить инициативу и перейти в наступление в Испании, а затем и в Африке. Вызванный на Карфагену в Африку, Ганнибал потерпел поражение при Заме, после которого Карфаген был вынужден заключить мир с Римом. В 196 году до н. э. был обвинён в антиримских настроениях и ушёл в изгнание. Покончил жизнь самоубийством в 183 году до н. э., не желая сдаваться римлянам.
Ганнибал считается одним из величайших военных стратегов в истории Европы, а также одним из величайших полководцев древности, наряду с Александром Македонским, Юлием Цезарем, Сципионом Африканским и Пирром Эпирским. Военный историк Теодор Айро Додж даже назвал Ганнибала «отцом стратегии», так как его враги, римляне, заимствовали у него некоторые элементы его стратегии[1]. Такая оценка создала ему высокую репутацию в современном мире, он считается великим стратегом, наряду с Наполеоном Бонапартом.
храппсакая цивилизация
Объяснение:
Ареал цивилизации
Хараппская цивилизация развивалась в долине реки Инд в 3300—1300 годах до нашей эры[4]. Наиболее значительные центры — Ракхигархи (350 га), Мохенджо-Даро (300 га)[5], Хараппа (150 га), Лотхал (60 га) и Дхолавира (47 га)[6]. Население в годы расцвета составляло около 5 миллионов человек и состояло из эламито-дравидов, без примеси индоевропейцев[7][нет в источнике]. Зрелый период развития Индской цивилизации
И́ндская, или Хара́ппская, цивилизация — третья[* 1] по времени появления древневосточная цивилизация бронзы[1], после египетской и месопотамской. Из всех трёх она занимала наибольшую площадь, превосходя в 2 раза суммарную площадь двух остальных[2][3]. Индская цивилизация относительно быстро пришла в упадок, пережив расцвет между 2600—1900 годами до нашей эры, что связывают с засухой 2200 года до н. э.
Объяснение:
Конспект урока "Развитие культуры в русских землях во второй половине XIII–XIV вв."
Монгольское нашествие нанесло значительный ущерб не только хозяйству, но и культурному развитию, быту населения русских земель.
Были разрушены города и монастыри, практически не велось летописание, были уничтожены многие книги.
В упадок пришли ремёсла. Так, например, навсегда был утерян секрет перегородчатой эмали. Многие талантливые мастера и ремесленники были угнаны в плен, поэтому некому было передать накопившийся опыт в ремёслах и зодчестве.
Однако во второй половине XIV века начинается постепенное возрождение Руси.
В ходе урока вы узнаете:
о начале возрождения культуры в русских землях
Книжном деле и летописании.
Литературе и устном народном творчестве.
Зодчестве и живописи Руси второй половины XIII–XIV веков.
Освоение новых земель и развитие хозяйства привели к постепенному возрождению культурной жизни и централизации её вокруг Москвы, которая и возглавила борьбу против Золотой Орды.
Вспомните, что централизация – это подчинение всех земель одному центру.
В XIII–XIV веках, книги всё ещё были рукописными. Но начавшийся в XIV веке ввоз бумаги на Русь их удешевлению, что, в свою очередь, привело и к увеличению количества книг.
Они, как и прежде, хранились и создавались в монастырях либо при княжеских книжных мастерских.
В это же время появилась новая техника письма – полуустав – более свободное письмо, чем строгий устав. Теперь буквы могли иметь наклон, строки стали менее ровными.
Возродилось и летописание.
Конспект урока "Развитие культуры в русских землях во второй половине XIII–XIV вв."
Монгольское нашествие нанесло значительный ущерб не только хозяйству, но и культурному развитию, быту населения русских земель.
Были разрушены города и монастыри, практически не велось летописание, были уничтожены многие книги.
В упадок пришли ремёсла. Так, например, навсегда был утерян секрет перегородчатой эмали. Многие талантливые мастера и ремесленники были угнаны в плен, поэтому некому было передать накопившийся опыт в ремёслах и зодчестве.
Однако во второй половине XIV века начинается постепенное возрождение Руси.
В ходе урока вы узнаете:
о начале возрождения культуры в русских землях
Книжном деле и летописании.
Литературе и устном народном творчестве.
Зодчестве и живописи Руси второй половины XIII–XIV веков.
Освоение новых земель и развитие хозяйства привели к постепенному возрождению культурной жизни и централизации её вокруг Москвы, которая и возглавила борьбу против Золотой Орды.
Вспомните, что централизация – это подчинение всех земель одному центру.
В XIII–XIV веках, книги всё ещё были рукописными. Но начавшийся в XIV веке ввоз бумаги на Русь их удешевлению, что, в свою очередь, привело и к увеличению количества книг.
Они, как и прежде, хранились и создавались в монастырях либо при княжеских книжных мастерских.
Конспект урока "Развитие культуры в русских землях во второй половине XIII–XIV вв."
Монгольское нашествие нанесло значительный ущерб не только хозяйству, но и культурному развитию, быту населения русских земель.
Были разрушены города и монастыри, практически не велось летописание, были уничтожены многие книги.
В упадок пришли ремёсла. Так, например, навсегда был утерян секрет перегородчатой эмали. Многие талантливые мастера и ремесленники были угнаны в плен, поэтому некому было передать накопившийся опыт в ремёслах и зодчестве.
Однако во второй половине XIV века начинается постепенное возрождение Руси.
В ходе урока вы узнаете:
о начале возрождения культуры в русских землях
Книжном деле и летописании.
Литературе и устном народном творчестве.
Зодчестве и живописи Руси второй половины XIII–XIV веков.
Освоение новых земель и развитие хозяйства привели к постепенному возрождению культурной жизни и централизации её вокруг Москвы, которая и возглавила борьбу против Золотой Орды.
Вспомните, что централизация – это подчинение всех земель одному центру.
В XIII–XIV веках, книги всё ещё были рукописными. Но начавшийся в XIV веке ввоз бумаги на Русь их удешевлению, что, в свою очередь, привело и к увеличению количества книг.
Они, как и прежде, хранились и создавались в монастырях либо при княжеских книжных мастерских.
В это же время появилась новая техника письма – полуустав – более свободное письмо, чем строгий устав. Теперь буквы могли иметь наклон, строки стали менее ровными.
Возродилось и летописание.
Теории и практики29 марта 2019
До поражения в войне с Римом Ганнибал одержал множество побед, благодаря которым наводил ужас на своих врагов, — но, возможно, главным его «подвигом» стал переход через Альпы, казавшийся современникам невозможным. Правда, в узких ущельях он потерял четверть конницы и почти половину пехоты (слоны каким-то чудом выжили все). Американский историк Джон Превас по сле от Северной Африки и Испании через Пиренеи и Альпы до Италии и Малой Азии — T&P публикуют отрывок из его книги об альпийском походе.
Клятва Ганнибала: Жизнь и войны величайшего врага Рима
Джон Превас
Альпина нон-фикшн. 2019
Среди всех достижений Ганнибала ни одно не впечатляет так сильно, как его переход через Альпы. Это было не просто смело: на тот момент подобное было невозможно себе представить. Переход затмевает даже его блестящие победы в битвах с римлянами. Хотя часто о нем говорят как о превосходном примере талантливого полководца, в то же время в Альпах карфагенская армия понесла больше потерь, чем в последовавших боях. Переход можно оценивать как несомненный успех и подвиг полководца, одолевшего силы природы исключительно благодаря собственной целеустремленности, или как огромную неудачу, если смотреть на него с точки зрения ценности человеческой жизни. В биографиях Ганнибала и хрониках Пунических войн авторы чаще всего лишь вкратце пересказывают эти события, предпочитая концентрироваться на его победах в сражениях на полях Италии.