М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
Егорка156
Егорка156
24.08.2022 13:31 •  История

Традиции жителей Ярославского края​

👇
Ответ:
suyargklova
suyargklova
24.08.2022

Красный угол. Деревня Ивашково Угличского района

Важнейшее место в каждой избе — красный угол. Это самое светлое и удобное место жилища, поскольку находилось оно рядом с окнами. Более того, это место святое. Там висела лампада и стояли на специальной полочке — божнице семейные иконы (вешать икону на гвоздь было не принято). Божницу на Пасху украшали вербой, на Троицу — веточками березы и обязательно покрывали красивыми полотенцами или рушниками.

Под иконами, на почетном месте стоял стол, причем обязательно вдоль половиц. Только по особым случаям, например для торжественной трапезы, его выдвигали на середину избы. Покрывали стол, как правило, только перед едой.

Дом горожанина — ремесленника. Художник О. Федоров, 2007 год. Историческая реконструкция быта домонгольского периода создана на основании материалов археологических раскопок, проводившихся на территории Ярославля в 2005-2010 годах

Напротив красного угла находился угол печной, то есть кухня. Тряпичная занавеска отделяла это место от «чистого» пространства избы. Угол у печки – исключительно «женская территория» здесь бабы стряпали и отдыхали от работы. Мужчинам же, особенно посторонним, не полагалось туда заходить.

Вдоль всех стен по периметру помещения тянулись неподвижные, врубленные одним концом в стену лавки. Короткая лавка у дверей считалась мужским местом. Здесь мужчины занимались мелким ремеслом: плели лапти, чинили упряжь или сети. Необходимые для этого инструменты хранились тут же, в нижнем ящике. А женщины со своим прядением или шитьем обыкновенно занимали долгую лавку, идущую вдоль боковой стены.

Внутренний вид избы. Художник В. Максимов, 1869 год

Бабушкины сказки. Художник В. Максимов, 1867 год

Одежду и прочее добро хранили в сундуках и коробах. При раскопках в богатых ярославских городах археологи постоянно находят ручки от сундуков и замки разных размеров, от 15 см до самых малых.

Объяснение:

4,8(22 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
СочиненияСочинения по литературеСочинения на свободную темуСочинения 5 классСочинения 6 классСочинения 7 классСочинения 8 классСочинения 9 классСочинения 10 классСочинения 11 классСочинения про веснуСочинения про летоСочинения про осеньСочинения про зимуСочинения по картинамСочинения про школуСочинения про животныхСочинения описанияРефератыКраткие содержанияУкраинская литератураСочинения, рефераты, краткие содержанияШпаргалки по философииШпаргалки по историиБиографииАнализ для детейПоздравления учителямПоздравления ученикамСочинения ОГЭ и ЕГЭ

Вылечить вирус папилломы легко! С копеечного средства сведите папилломы...

Запах изо рта говорит о наличии паразитов в животе. Избавиться легко. Просто капните это..

Казахи! Препарат от всех паразитов хотят запретить! Паразиты вылетают как бешеные...

Казахи! Надоела избыточная потливость?

Как убить грибок ногтей навсегда? Болезнь пройдет за 4 дня!

Трипольская культураРефераты - Культура и искусство

О древнейшей трипольской культуре написаны тысячи статей и свыше 80 книг. Открытая более ста лет назад, она продолжает вызывать множество вопросов, на большую часть которых так и не найдены ответы.
Первые находки трипольской культуры были обнаружены киевским археологом Викентием Хвойкой в 1893 году вблизи села Триполье (отсюда и название культуры). Позднее похожие открытия были сделаны на территории Румынии и Молдовы, где трипольская культура известна под названием культура Кукутени. Изначально ученые предполагали, что эта цивилизация была создана ариями или древними славянами. Сегодня уже появилась теория о том, что трипольская культура не индоевропейского происхождения, однако, ее точные истоки неизвестны до сих пор.
4,6(33 оценок)
Ответ:
Андре127
Андре127
24.08.2022

Завершение завоевания Казахстана совпало с буржуазными реформами в России середины -XIX в. Отмена крепостного, права не разрешила аграрного вопроса. Крестьянские волнения продолжались. В этих условиях правительство приняло ряд мер по отвлечению крестьян от революционного движения. Одна из них — активизация переселенческой политики. Переселение крестьянства на восточные окраины не только разрешало земельный голод в центральных губерниях России, но и создавало в их лице опору правительства на новом месте. Поэтому царское правительство в середине 60-х годов XIX века перешло от военно-казачьей колонизации к массовой крестьянской. Путем колонизации Сибири, северных, западных и юго-восточных районов Казахстана царизм рассчитывал переселить крестьян из внутренних губерний и создать в их лице социальную опору на национальных окраинах. Планомерное переселение русских и украинских крестьян почти во все области края началось в 70-х гг. XIV (реформы 1867 - 1868 гг. объявили территорию Казахстана государственной собственностью) и массовый характер приобрело в 80-х г. Первые крестьянские участки появились в 1879 г. в Кокшетауском уезде. По инициативе военного губернатора Семиреченской области Колпаковского, с 1868 г. были разработаны "Временные правила о крестьянских переселениях в Семиречье", действовавшие до 1883 г. По "Временным правипам", переселенцам определялся ряд льгот: наделение землей в размере 30 десятин на душу (мужскую), освобождение от налогов и всякого рода повинностей сроком на 15 лет, выдача ссуды до 100 рублей. В 1886 г. было разработано "Положение об управлении Туркестанским генерал-губернаторством". По этому документу устанавливался размер надела в 10 десятин на мужскую душу, переселенцы освобождались от налогов и повинностей на пять лет, а в течение последующего пятилетия выплачивал их в половинном размере. Специальное положение "О добровольном переселении сельских обывателей и мещан на казенные земли и о порядке причисления лиц, означенных сословий, переселившихся в прежнее время" от 13 июля 1889 г. допускало переселение только с предварительного разрешения министров внутренних дел и государственных имуществ. Но стремление Царских властей как-то урегулировать ставший стихийным процесс переселения не удалось. Самостоятельное занятие крестьянами казахских земель продолжалось. Неурожаи 1891 — 1892 гг. побудил массу крестьян из европейской России двинуться на Восток в поисках свободных земель. В этот период за Урал перешло около 30, в Семиречёнскую и Сырдарьинскую области - 12 тыс. крестьян. В положении конкретно определялись районы переселения в Томской и Тобольшй губерниях, а также Семиреченской, Акмолинской и Семипалатинской областях. В 1891 и 1892 гг. закон распространился на ТургаЙскую ш Уральскую области, «Временные правила» 1893 г. конкретизировали отдельные статьи положения 1889 г. Например, учитывались интересы переселенцев - старожило», наделенных землей в размере 15 дес. на душу. Переселение крестьян в Казахский край сопровождалось изъятием земель у казахов-кочевников. Только в 1885 г. по 1893 г, было изъято из пользования коренного населения Акмолинской области 251 779 дес. земли и образовано 24 переселенческих участка с населением 10 940 душ мужского пола, а в Семипалатинской области за этот же период было изъято 33 064 дес. пахотной земли у казахских шаруа. Крестьянская колонизация охватила также Сырдарьинскую область. В конце XIX в. в области образовалось около 40 новых поселков, где проживало 2,5 тысяч семей. Возможность соединения Казахстана через железнодорожные линии с Сибирью и Приволжским районом толкало правительство ускорить переселенческое освоение Казахстана. С этой целью экспедиция под руководством В.А.Щербиной тщательно обследовала 12 уездов Акмолинской, Тургайской и Семипалатинской областей. Материалы экспедиции были использованы царизмом для дальнейшей экспроприации «излишков» казахской земли. В результате переселенческой политики царизма основные плодородные земли были переданы русским крестьянам, а казахи согнань» в безводные, малопригодные земли. Изменялось демографическое лицо Казахстана. Согласно данным всеобщей переписи 1897 г., удельный вес казахов сократился в Казахстане до 87,1 процента. Из проживавших 4471,8 тысяч казахи составляли 3399,5, русские и украинцы—532,7, татары —55,4, узбеки—73,5 тысячи, уйгуры — 56 тысяч. Переселенцы были заселены в основном на стратегических пунктах и вооружены огнестрельным оружием.

4,4(57 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: История
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ