ответ:
объяснение:
комментируют отношение мартина лютера к папскому риму следующим образом. "лютер доказал, на основании видениий даниила и св. иоанна, посланий св. апостола павла, петра и иуды, что правление антихриста, предсказанное и описанное в библии, исполнилось в правлении папского рима" ( реформации 16 века. марло дабигн, книга 6, глава 12, с. 15).
проще говоря лютер считал,что католицизм это власть антихриста.
за несогласие с официальной церковной доктриной мартина лютера отлучили от римской католической церкви. доктрине, известной как учение о пресуществлении (transsubstantiatio), лютер противопоставил свое собственное учение о «сосуществовании» (consubstantiatio), или «соприсутствии» : после освящения св. даров сущности хлеба и вина продолжают наличествовать в них вместе с сущностями тела и крови христовых. священник не совершает никакого чуда, так как христос присутствует всегда и во всем. священнослужитель всего лишь открывает глаза верующим, показывая им его присутствие, ибо, хотя бог и христос присутствуют во всем, это присутствие не всегда бывает явным. после публикации этого трактата эразм объявил, что раскол между лютером и церковью стал неустранимым.
ответ:Одним из факторов ослабления позиций Абулхаир-хана, явилось его сокрушительное поражение в войне 1457 года от калмыков (ойратов — западных монголов), проникших через Семиречье до Сыгнака и Сайрама, Ясы (г. Туркестана) и Ташкента. Вторым фактором, явилось стремление Абулхаир-хана подавить своих внутренних оппонентов. В конце 1450-х гг., мстя за смерть своего старшего сына Шах-Будаг-султана, Абулхаир-хан перебил “ряд принцев из потомков Джучи в стране Дешт-и Кипчак и рассеял то общество в разных краях”. В результате преследований со стороны Абулхаира против Джучидов, потомков Тука-Тимура и состоялась откочевка Керея и Жаныбека.
Объяснение:
Среди самых дорогих духовных богатств каждого народа является его героический эпос. А это поэтический рассказ о давно минувших днях, любимых исторических героях. В основе эпоса лежат исторические события, образы людей, которые существовали на самом деле.
В третьей части, сон и «золотое слово» Святослава имеет значение для понимания идейного содержания поэмы. Киевскому князю Святославу приснился дивный, тревожный сон, который он рассказ своим приближенным. Этот сон предвещал горе – гибель Игоря, Всеволода и их дружин. И тогда Святослав обращается к князьям Киевской Руси с пламенным словом-призывом. Он прославляет силу и доблесть князей и призывает их всем вместе встать за родную землю, за раны Игоря.
Автор поэмы, дальновидный и мудрый политик, не случайно поставил в центре этого важного эпизода именно Святослава. Ведь Святослав – киевский князь, а именно Киев представляется здесь как центр могущественного объединения руського государства. Кроме этого, перед походом Игоря Святослав дважды победил половцев. Поэтому автор «Слова …» пытается возвеличить образ этого князя, сделать его имя символом объединения Руси, без чего была немыслима сильная Русь противостоять не только натиску кочевников, но и диктовать им свою волю.
На самом деле же киевский князь Святослав Всеволодович на то время, на основании исторических источников, не играл в жизни Киевской Руси такой выдающейся роли, которую ему приписывал автор поэмы. Он не выделялся военной мощью, был посредственным политиком и руководителем государства. Святослав, точно так, как и другие князья, заботился только о местных интересах собственного княжества, действовал, исходя с эгоистических соображений обыкновенного феодала.
Автор поэмы «Слово о полку Игореве» идеализирует Святослава, показывает, как к нему тянуться другие князья, для которых слово великого князя киевского – закон. В «Слове …» он заботиться обо всей Руськой земле, отстаивал, прежде всего, общие интересы. Его речь поистине наполнена государственной мудростью и дальновидностью.
Святослав, обращаясь к руським князьям, проявляет хорошее понимание характеров каждого из них, говорит как старый и умудренный опытом отец с сыновьями.
Таким образом, устами Святослава говорит сам автор поэмы, который стремиться всей душой, чтобы объединилась Русь под знаменами киевского князя.
уолалулажсэыдытадуьадсд