Контрольный тест по 12 главе: 1️⃣ Войны между Римом и Карфагеном назывались Пуническими, потому что:
а) римляне называли карфагенян пунами;
б) карфагеняне называли римлян пунами;
в) войско римлян возглавлял полководец из рода пунов;
г) римляне и карфагеняне называли жителей Сицилии пунами.
2️⃣Одной из причин Пунических войн между Римом и Карфагеном стало стремление римлян завладеть:
а) Критом;
б) Карфагеном;
в) Сицилией;
г) Испанией.
3️⃣ Армия Карфагена состояла из:
а) наемников;
б) рабов;
в) беднейших земледельцев;
г) ремесленников.
4️⃣ В 146 году до н.э. римляне разрушили и сожгли города:
а) Карфаген;
б) Канны;
в) Коринф;
г) Афины.
5️⃣Вскоре после начала Пунических войн римляне поняли, что им не удастся победить карфагенян без создания:
а) бое пехоты;
б) военного флота;
в) катапульт;
г) осадных машин.
6️⃣. Одно из решающих сражений Второй Пунической войны про¬изошло при Каннах в:
а) 390 году до н.э.;
б) 280 году до н.э.;
в) 216 году до н.э.;
г) 202 году до н.э.
7️⃣Ганнибал потерял половину своего войска, переправляясь через:
а) Гималаи;
б) Пиренеи;
в) Альпы;
г) Апеннины.
8️⃣ Окончательное поражение армии Ганнибала римляне нанесли в битве у города Зама в:
а) 753 году до н.э.;
б) 380 году до н.э.;
в) 202 году до н.э.;
г) 146 году до н.э.
9️⃣Перед битвой при Каннах Ганнибал построил 40 тысяч своих пехотинцев:
а) полумесяцем, обращенным к противнику выпуклой стороной;
б) в виде огромного четырехугольника;
в) полумесяцем, вогнутым внутрь;
г) в три линии.
Римский консул перед битвой при Каннах выстроил 80 тысяч пехотинцев-легионеров:
а) в три линии;
б) в виде огромного прямоугольника;
в) полумесяцем, обращенным выпуклой стороной к противнику;
г) в виде равностороннего треугольника.
1️⃣1️⃣Первая Пуническая война Рима с Карфагеном закончилась:
а) разрушением и сожжением Карфагена;
б) поражением Рима и разрушением столицы Римской республики;
в) присоединением к владениям Рима Сицилии;
г) победой Карфагена и присоединением к его владениям Италии.
1️⃣2️⃣ Установите последовательность событий, происходивших во времена Второй Пунической войны:
а) переход Ганнибала через Альпийские горы;
б) высадка римского полководца Сципиона с войском в Африке;
в) поход Ганнибала на юг Италии;
г) поражение римлян близ города Канны;
д) поражение войска Ганнибала в битве близ го¬рода Зама.
1️⃣3️⃣Завоеванные в результате войн и походов области за пределами Италии римляне объявляли:
а) колониями;
б) провинциями;
в) республиками;
г) полисами.
1️⃣4️⃣Рабы, обученные сражаться друг с другом в вооруженном поединке на арене, назывались:
а) арендаторами;
б) ветеранами;
в) ликторами;
г) гладиаторами.
1️⃣5️⃣ Во времена Римской республики для гладиаторских боев специально сооружали:
а) театры;
б) амфитеатры;
в) термы;
г) форумы.
1️⃣6️⃣ Установите последовательность завоевания Римом Западного Средиземноморья:
а) разрушение Коринфа;
б) поражение войска сирийского царя Антиоха;
в) «освобождение» Греции из-под власти македонского царя;
г) штурм и сожжение Карфагена;
д) победа римлян над Македонией.
Существенные изменения произошли в 20-е гг. в быте населения России. Быт, как уклад повседневной жизни, нельзя рассматривать для всего населения в целом, ибо он различен у разных слоев населения. Ухудшились бытовые условия высших слоев российского общества, занимавших до революции лучшие квартиры, потреблявших качественные продукты питания, пользовавшихся достижениями образования и здравоохранения. Был введен строго классовый принцип распределения материальных и духовных ценностей и представители высших слоев лишались своих привилегий. Правда, Советская власть поддерживала нужных ей представителей старой интеллигенции через систему пайков, комиссию по улучшению быта ученых и т.п.
В годы нэпа зарождались новые слои, которые жили зажиточно. Это так называемые нэпманы или новая буржуазия, уклад жизни которых определялся толщиной их кошелька. Им было предоставлено право тратить деньги в ресторанах и других развлекательных учреждениях. К этим слоям можно отнести и партийную, и государственную номенклатуру, доходы которой зависели от того, как они исполняли свои обязанности. Серьезно изменился уклад жизни рабочего класса. Именно ему предстояло занять ведущее место в обществе и пользоваться всеми благами. От Советской власти он получил права на бесплатное образование и медицинское обслуживание, государство постоянно повышало ему заработную плату, обеспечивало социальное страхование и пенсионное содержание, через рабфаки поддерживало его стремление к получению высшего образования. В 20-е гг. государство регулярно проводило обследование бюджетов рабочих семей и следило за их наполняемостью. Однако часто слова расходились с делами, материальные трудности ударяли прежде всего по рабочим, чьи доходы зависели только от размеров заработной платы, массовая безработица в годы нэпа, низкий культурный уровень не позволяли рабочим серьезно улучшить свои бытовые условия. Кроме того, на быте рабочих сказывались многочисленные эксперименты по насаждению «социалистических ценностей», трудовые коммуны, «общие котлы», общежития.
Крестьянский быт в годы нэпа изменился незначительно. Патриархальные отношения в семье, общий труд в поле от зари до зари, желание приумножить свое достояние характеризовали уклад основной массы российского крестьянства. Оно стало более зажиточным, у него развивалось чувство хозяина. Маломощное крестьянство объединялось в коммуны и колхозы, налаживало коллективный труд. Крестьянство больше всего волновало положение церкви в Советском государстве, ибо с ней оно связывало свое будущее. Политика Советского государства в отношении церкви в 20-е гг. не была постоянной. В начале 20-х гг. на церковь обрушились репрессии, изымались церковные ценности под предлогом необходимости борьбы с голодом. Затем в самой православной церкви произошел раскол по вопросу об отношении к Советской власти и группа священников образовала «живую церковь», отменила патриаршество и выступила за обновление церкви. При митрополите Сергии церковь встала на службу Советской власти. Государство поощряло эти новые явления в жизни церкви, продолжало проведение репрессий против сторонников сохранения старых порядков в церкви. В то же время оно проводило активную антирелигиозную пропаганду, создало разветвленную сеть обществ и периодических изданий антирелигиозного толка, внедряло в быт советских людей социалистические праздники в противовес религиозным, даже пошло на изменение сроков рабочей недели, чтобы выходные дни не совпадали с воскресеньями и религиозными праздниками.