в 1783 россия аннексировала крым и кубань; в том же году под ее покровительство перешла грузия. в июле 1787 османская империя при поддержке пруссии, франции и великобритании выдвинула россии ультиматум с требованием восстановить вассальную зависимость от нее крыма и грузии и согласиться на досмотр российских кораблей, проходящих через проливы босфор и дарданеллы. получив отказ, 13 (24) августа 1787 султан абдул-хамид (1774–1789) объявил войну россии.
основные силы были организованы в две армии – украинскую (п.а.румянцев) и екатеринославскую (г.а.потемкин); роль отводилась кубанскому корпусу, действовавшему на кавказе. война началась высадкой под кинбурном турецкого десанта 14 (25) сентября 1788, который 1 (12) октября был разгромлен а.в.суворовым. вторая попытка турок овладеть кинбурном зимой 1787/1788 также оказалась неудачной. на кавказе удалось подавить вспыхнувшее восстание татар и кубанцев. в январе 1788 в войну на стороне россии вступила австрия: одна австрийская армия (принц фридрих-иосия кобург-заалефельд) подошла к хотину, другая (фельдмаршал ф.-м.ласси) взяла шабац и осадила белград; но затем наступление австрийцев замедлилось. огромная (300 тыс.) турецкая армия вступила в молдавию и заняла яссы. украинская армия соединилась с австрийцами под хотином, однако из-за разногласий союзникам не удалось осуществить крупных операций. летом 1788 великобритания, франция и пруссия побудили швецию объявить войну россии. неудачи австрийцев (поражения у мехадии и слатины и потеря баната и трансильвании) компенсировались победой эскадры ф.ф.ушакова над турецким флотом у о.фидониси 3 (14) июля и взятием австрийскими и войсками хотина 18 (29) сентября, что заставило турецкое командование пойти на перемирие с австрийцами и отвести свои силы к рущуку. 6 (17) декабря екатеринославская армия овладела очаковом.
весной 1789 турки вытеснили австрийцев в трансильванию, но затем потерпели несколько поражений от п.а.румянцева. после его отзыва екатеринославская и украинская армии были объединены в южную под началом г.а.потемкина. попытка турок разбить войска по частям потерпела полную неудачу: корпус а.в.суворова при поддержке австрийцев разгромил 21 июля (1 августа) корпус осман-паши под фокшанами, а 11 (22) сентября армию великого везира юсуф-паши на р.рымник. овладели аккерманом и хаджи-беем; 3 (14) ноября капитулировали бендеры. в сентябре австрийцы заняли белград, в ноябре – бухарест.
в январе 1790 пруссия заключила с новым султаном селимом iii (1789–1807) договор о гарантиях неприкосновенности границ османской империи и мобилизовала двухсоттысячную армию. после поражения австрийцев под джурджево и смерти иосифа ii новый император леопольд ii (1790–1792), опасаясь нападения пруссии, вступил в переговоры с портой в рейхенбахе, завершившиеся заключением мира в сентябре 1790; екатерина ii отказалась в них участвовать. турки попытались нанести удар на кавказе, высадив корпус батал-паши, но его наступление на кубань было отражено. черноморский флот ф.ф.ушакова сорвал планы высадки турецкого десанта в крыму, разгромив вражескую эскадру в еникальском проливе 8 (19) июля и у о. тендра 28–29 августа (8–9 сентября) 1790. после подписания 3 (14) августа верельского мира со швецией южная армия начала наступление на дунае и в октябре-ноябре овладела килией, сулинским гирло, тульчей и исакчей; 11 (22) декабря а.в.суворов взял измаил.
в 1791 сменивший г.а.потемкина н.в.репнин перенес военные действия за дунай. 4 (15) июня отряд м.и.кутузова разбил турецкий корпус у бабадага, а 28 июня (9 июля) южная армия нанесла поражение главным силам турок при мачине. на кавказе кубанский корпус и.в.гудовича 22 июня (3 июля) взял анапу. 31 июля (11 августа) ф.ф.ушаков разгромил турецкий флот у м. калиакрия. прямая угроза константинополю и крах надежд на великобритании и пруссии заставили селима iii заключить 29 декабря 1791 (9 января 1792) ясский мир с россией: он уступил ей междуречье днестра и южного буга, признал присоединение к ней крыма и кубани, отказался от притязаний на грузию и обязался не смещать без согласия правительства господарей молдавии и валахии.
Відповідь:
Оба выступали против власти католической церкви, против богатства церкви, оба осуждали монашество и церковные таинства. Но Кальвин больше высказывался в пользу аскетичности, в то время как Лютер говорил о бесполезности таковой. Кроме того, Кальвин утверждал, что судьба души после смерти предопределена заранее, в учении Лютера такого положения нет.
Сравнительная таблица Лютера и Кальвина:
Вопросы
М. Лютер
Ж. Кальвин
Страна
Германия
Швейцария
Отношение к церкви
Должна стать дешёвой
Глава церкви-князь
Самоуправление
Отношение к роскоши и богатству
Против
Бережливость
Права и обязанности в обществе правительства и подданных
Подчинение церкви князьям
Крещение и причастие,
Строгое соблюдение правил
Отношение к труду
дело верующего
Упорство
В лютеранстве, как и в кальвинизме, приняты доктрина об оправдании верой и доктрина о предопределении некоторых избранных людей к однако в этом течении протестантизма, в отличие от кальвинизма, отсутствует положение об избрании людей к осуждению. Догматика лютеранства строго христоцентрична, в отличие от учений кальвинизма, для которого скорее характерен богоцентризм, и пятидесятничества с его духоцентристскими тенденциями. В отличие от католиков и кальвинистов, лютеране строго разделяют сферы действия Евангелия и закона. Первая из них связана с церковью, вторая — с государством. Богослужебная практика в лютеранских церквах, как и в других церквах протестантизма, сильно упрощена по сравнению с католическим культом. Тем не менее лютеране не пошли так далеко в упрощении обрядности, как кальвинисты, баптисты, методисты, и сохранили ряд элементов католической литургии. В отличие от кальвинистских священнослужителей, лютеранские пасторы надевают особые церковные облачения, хотя они гораздо скромнее, чем у католических священников. Отсутствует в лютеранстве и единая система церковного устройства Таинств у кальвинистов и лютеран два — крещение и Вечеря Господня (причащение), причём они не имеют силы, а являются только знаками человека. Крещение считается знаком членства человека в церкви с освобождением его от грехов, поскольку вера в Христа даёт такое освобождение. Своеобразно понимается кальвинистами и причащение. В отличие от М. Лютера, Ж. Кальвин считал, что во время евхаристии тело и кровь Христа присутствуют в элементах причастия не физически, а духовно. Культовая практика в разных кальвинистских церквах несколько различается, но в целом для неё характерно существенное упрощение богослужения не только по сравнению с православием, католицизмом, англиканством, но даже по сравнению с лютеранством. кальвинисты отвергли любые изображения. Церковные помещения у них отличаются непритязательностью. В отличие от лютеран и англикан, у кальвинистов отсутствуют какие-либо специальные облачения для духовенства, во время богослужения не зажигаются свечи. В храмах нет алтаря, крест не считается обязательным церковным символом. Кальвинистские церкви управляются либо пресвитериями, образуемыми священниками и старейшинами из числа мирян нескольких соседних общин, либо непосредственно собраниями конгрегаций (общин).
Пояснення:
Великая китайская стена - это самое большое сооружение, которое возводилось человеком. Она протянулась на 6000км. Возводили её миллионы солдат и рабочих. Тех, которые умирали на стройке, замуровывали прямо в стену.
Стену начали строить в ещё в 5 -3 веках до н.эры. Сначала это были просто земляные валы. И только с 220 года до н.эры стали обкладывать. Не менее миллиона человек в течении 10 лет работало на постройке стены. Они связывали стену в единое целое. Землю утрамбовывали, обкладывали кирпичом и камнем. Стена должна была оградить Китай от набегов северных кочевников. Ширина стены составляла от5 до 8 метров. Всего на ней 25 тысяч дозорных башен. Интересно, что возводились они друг от друга на расстоянии двух полётов стрелы. Когда наступали враги , на стене поочерёдно , от одной дозорной башни к другой разводили костры, пока сообщение о нападении не доходило до императора.