Аугсбургский мир подписан в 1555 году в городе Аугсбурге
Объяснение:
6 липня, день, коли за рішенням собору католицької церкви в Констанці був спалений на багатті празький проповідник Ян Гус. чеський релігійний мислитель, філософ, реформатор, ректор Празького університету, послідовники якого стали відомими як гусити.
Ян Гус народився в Чехії в 1369 році, навчався в Празькому університеті, отримав ступінь магістра мистецтв в 1396 році і читав лекції, потім став священиком і деканом філософського факультету в Празькому університеті, почав проповідувати в костелі Святого Міхаль в 1401 році, і в Віфлеємської каплиці в 1402 рік
Касым хан, по отзывам современников — Камал ад-дин Бинаи, Фазлаллаха ибн Рузбихана, Бабура, Мухаммада Хайдара Дулати — любил и был хорошим знатоком лошадей, отличался военным талантом и вести за собой.
Касым хан замечал, что в последнее время участились межродовые распри. Некоторые улусы перестали считаться с другими на том основание, что их ханы и беки более родовитые знатные. Мелкие трения зачастую перерастали в большие скандалы. Было заметно, что раздувают междоусобицы султаны и бии. Решения биев выполнялись не всегда.
« — Если будет так продолжаться, — думал Касым хан, — то казахов постигнет участь моголов и Шайбанидов, которые разделились, рассыпались по крупицам.
И Касым хан решил издать закон, требующий от людей железной дисциплины. Этот закон был утвержден и обнародован. Закон состоит из пяти глав. В первой главе (Имущественный закон) рассматриваются проблемы судебных исков, земельных, родовых, семейных отношений, а также выплаты выкупа и налогообложения. Во второй главе — определены сроки наказания за конкретные преступления. (Уголовный закон). В третьей главе — освещены вопросы воинской службы и дисциплины. Любое нарушение наказывается в обязательном порядке в зависимости от тяжести преступления. (Военный закон). Четвёртая глава — посвящена вопросам дипломатической службы и её этики. (Посольский закон — обычай). В пятой говорится о проведение праздников, похорон, поминок и т. д. (Закон общественности).
Это был первый закон в истории казахов, созданный на основе народных традиций и народной мудрости. Этот закон — свидетельство справедливости и поэтому носит название «Қасым ханның қасқа жолы» («Доблестный путь Касым хана» (по другой версии «Чистая дорога хана Касыма»).
Объяснение:
Это аугсбургский мир 1555 года
Объяснение:
Разграничивал право князей СРИ на выбор протестантизма или католичества