Подобная социальная структура Японии есть система синокосё, которая установилась при сёгунате Токугава. Надо понимать, что это есть ни что иное как военная диктатура. На вершине социальной лестницы находился император, но его власть была формальной. Знать не имела земли, а лишь получала содержание от сёгуна, военного правителя, человека, который имеет самое крупное количество государственных земель. Самураи (дайме и буси) были высшим сословием в такой военной диктатуре, дайме не платили налоги.
Потому нельзя о сходстве систем России или Западной Европы, где монарх был весомой фигурой, и в его руках была абсолютная власть. Военачальники не имели политического веса.
Подобная социальная структура Японии есть система синокосё, которая установилась при сёгунате Токугава. Надо понимать, что это есть ни что иное как военная диктатура. На вершине социальной лестницы находился император, но его власть была формальной. Знать не имела земли, а лишь получала содержание от сёгуна, военного правителя, человека, который имеет самое крупное количество государственных земель. Самураи (дайме и буси) были высшим сословием в такой военной диктатуре, дайме не платили налоги.
Потому нельзя о сходстве систем России или Западной Европы, где монарх был весомой фигурой, и в его руках была абсолютная власть. Военачальники не имели политического веса.
Новое время стало эпохой формирования капитализма, поэтому человек Нового времени - это прежде всего человек капиталистических нравов и морали. Средневековый человек отличался крайним консерватизмом и сословной моралью: он считал, что люди не равны в правах, что рыцарь всегда лучше крестьянина, а король всегда лучше рыцаря, и так должно быть всегда. Человек же Нового времени стремился к уничтожению сословий и к тому, чтобы о человеке судили по его качествам, а не по его родителям. Лидерами мира Нового времени стали купцы, промышленники и государственные чиновники, которые добивались своего положения благодаря своим собственным умениям и навыкам.