В данный период Российская империя была в тяжёлых отношениях с некоторыми странами востока. Так например, с Османской империей Россия воевала только при Екатерине 2 несколько раз, также велась война в годы правления Анны Иоанновны 1735-1739 гг. в данной войне отличились генерал-фельдмаршал Миних и П.П. Ласси. Другая ситуация, это Георгиевский трактат 1783г. Когда правитель Грузии заявил, что Грузия хочет оказаться под покровительством России. Таким образом можно выяснить, что Россия в 18 веке являлась весомым игроком не только в Европе, но и на Востоке, будучи великой империей, Россия смогла достичь кульминационного величия, а российских правителей почитали и уважали не только в Европе, но и на восточном рубеже.
Во-первых, Византия являлась христианским государством, а Османская империя - мусульманское
Во-вторых, можно отметить отношение обеих стран с Россией, т.е. с Византией Россия всегда находилась в хороших и честных отношениях, а с Турцией велись многочисленные войны и бесчисленные разногласия между османскими падишахами и русскими царями
В-третьих, это направленности внешней политики, если Византия старалась больше сотрудничать со странами востока (китай, индия), то Турция стремилась возвыситься в Европе и пыталась с ними союзничать.
Народничество — идеология, существовавшая в Российской империи в 1860—1910-х годах, позиционирующая себя на «сближении» интеллигенции с простым народом в поисках своих корней, своего места в государстве, стране и мире.
Движение народничества было связано с идеей потери интеллигенцией своей связи с «народной мудростью», «народной правдой». Господствовавшее в 1860—1880 годах в России течение социально-политической мысли.. Выделяют следующие направления народничества: революционное, либеральное, анархистское. В советской историографии народничество представляло второй («разночинский») этап революционного движения в России, пришедшим на смену «дворянскому» (декабристам) и предшествовавшим «пролетарскому» (марксистскому) этапу.