После разгрома Непобедимой армады Англия превратилась в сильную морскую державу. В начале XVII века Англия активно включилась в колонизацию Америки и Азии. На рубеже XVI–XVII вв. в Англии активно развивались сукноделие, металлургия и судостроение. Она стала одним из крупнейших экспортеров шерсти. В первое десятилетие XVII века здесь добывали 80% всего европейского угля. При этом Англия оставалась аграрной страной: лишь четверть населения проживало в городах. В XVI–XVII вв. в процессе развития капиталистических отношений происходит социальное расслоение крестьянства и дворянства. Социальное расслоение привело к появлению пауперов, что в свою очередь обусловило появление законодательства против бродяг и нищих. После Реформации, начатой королем Генрихом VIII в первой половине XVI века, в стране постоянно росло число последователей кальвинизма, пуритан. Они призывали к трудолюбию, скромности, крайней бережливости и выступали за независимость религиозных общин.
сори не очень кратко
Объяснение:Выдающийся поэт-сатирик Мирза Алекпер Сабир (Таирзаде) родился 30 мая 1862 года в Шемахе, в бедной семье мелкого торговца. Сабир - в переводе означает "терпеливый". Это имя и закрепилось за поэтом, хотя были у него и другие псевдонимы.
С самого детства на долю Сабира выпал нелегкий жребий – это и учеба в духовной школе с зубрежками и телесными наказаниями, и тягостная для него служба в лавке отца, и землетрясение в Шемахе, разрушившее его дом, и преследования за сатирические стихи...
Начальное образование Сабир получил в духовной школе, но в 1874 году поступил в только что открытую известным просветителем, поэтом-сатириком С. А. Ширвани школу нового типа.
Проучившись два года, по настоянию отца Сабир вынужден был бросить школу. Отец заставил юношу работать в лавке, но это занятие крайне тяготило его, и все свое свободное время он отдавал самостоятельной учебе и любимой поэзии.
После смерти отца на плечи молодого поэта ложатся тяжелые заботы о семье. Его бедственное положение усугубляется тем, что сатирические стихи, которые уже в это время широко распространяются среди народа, вызывают негодование духовенства, и оно всячески травит поэта.
В 1900 году после учебы за границей в Шемаху возвращается прогрессивно настроенный молодой поэт Аббас Саххат, в доме которого часто собирается местная интеллигенция. Саххат сразу отметил Сабира, и у них завязалась тесная дружба.
С 1906 года до конца жизни Сабир был тесно связан со знаменитым журналом "Молла Насреддин". Стихи Сабира, его едкие эпиграммы, словесные портреты появлялись на страницах журнала с красочными иллюстрациями художника Азима Азимзаде.
Сабир по праву считается основателем азербайджанской сатирической поэзии. Ему не суждено было дожить до выхода в свет своего собрания сатирических произведений “Хопхопнаме”. Эта популярная книга, где наиболее полно представлены его стихи, была издана в 1912 году благодаря средствам, собранным передовой интеллигенцией после его смерти.
Последние годы жизни Сабир тяжело болел - лишения подорвали здоровье поэта. Он умер в 1911 году. Первый сборник произведений Сабира был издан, Аббасом Саххатом в 1912 году. Большинство его произведений переведено на русский язык.