М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
Азрет2002
Азрет2002
11.12.2020 03:14 •  История

Чому і як Дмитро Байда став героєм історичної пісні?

👇
Ответ:
VeraLife1
VeraLife1
11.12.2020

Щоб стати персонажем тогочасного шлягеру, який, до речі, й дотепер озвучується окремими виконавцями та художніми колективами, князю Вишневецькому довелося пройти надзвичайно нелегкий і наповнений подіями різного характеру життєвий шлях. Народився він у сім'ї князя Івана Михайловича Вишневецького, котрий вів свій родовід від турово-пінських Рюриковичів і на час народження знаменитого згодом сина (це сталося на початку XVI ст.) був одним із провінційних місцевих урядовців Великого князівства Литовського. Дружиною князя й матір'ю Дмитра була Анастасія Семенівна Олізар, яка походила від представників дуже знатних родин — албанських князів Скандербегів, сербських князів Якимчів і молдавських господарів Деспотів. Ім'я Дмитра Вишневецького вперше зустрічається в документах за 1545 р., в яких він виступає власником ряду сіл на Волині. 1550 р. він уже відомий як черкаський і канівський староста, один із керівників боротьби з наїздами татарських орд на українські землі. Як стверджують історики, у 40-х роках XVI ст. князь Вишневецький став головним організатором козацтва в Україні-Русі, основним завданням якого на той час було знешкодження татарської військової експансії. Очевидно, саме тому його назвали одним із перших козацьких гетьманів, хоча інститут гетьманства як такий з'явився серед українського козацтва значно пізніше.

4,8(35 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
davidpizhuk13456789
davidpizhuk13456789
11.12.2020

Два крупнейших государства Греции образовали вокруг себя альянсы полисов: Пелопонесский, возглавляемый Спартой, и Делосский, под предводительством Афин. Рано или поздно интересы этих могущественных держав должны были столкнуться. После Малой Пелопонесской войны Афины и Спарта заключили мирный договор, получивший название Тридцатилетнего. Но обе стороны были уверены в том, что продлится он недолго, слишком сильны были противоречия.

Причины конфликта:

1. Спарта опасалась усиления влияния Афин. После окончания греко-персидских войн, во время которых все разногласия были забыты перед лицом общего врага, спартанцы попытались помешать строительству афинских Длинных стен, но безуспешно.

2. Экспансия Афин в Южной Италии, Сицилии и Греции беспокоила союзников Спарты. Коринф, который из-за усиления влияния афинян в этих регионах стал нести убытки в торговле, требовал у правителей Лакедемона объявления войны и грозил иначе выйти из Пелопонесского союза.

3. Афины давали приют всем противникам Спарты, а та, в свою очередь, принимала врагов афинской демократии. Такие действия обеих сторон нарастанию напряженности между ними.

Пелопонесская война, кратко говоря, была вызвана политическими и экономическими разногласиями между Афинами и Спартой. Столкновения между двумя крупными полисами привели к самому кровопролитному военному конфликту в Древней Греции.

Всеобщая бедность на Пелопоннесе, полное разорение хозяйства Афин, рост социальной напряженности, гражданские войны – все это было прямым следствием одного из самых тяжелых военных конфликтов Древней Греции.

4,4(75 оценок)
Ответ:
viktorius1
viktorius1
11.12.2020

Театр в Древнем Египте зародился много тысячелетий назад, с представлений скоморохов, которые обыкновенно выступали на городских центральных рынках и площадях. В основном, играли скоморохи небольшие сатирические сценки, которые легко вызывали смех у зрителей и пользовались огромным успехом. Согласно исследованиям ученых, эти представления увидели свет задолго до  появления классических греческих аудиторий.

Постепенно эти небольшие сценки стали увеличиваться по времени, наполняться все большим смыслом, стали появляться костюмы... То есть, началось перерождение уличного представления в настоящий, организованный театр, который получил свое развитие в тридцатых годах XIX века. Именно в это время в Египте наблюдался самый настоящий расцвет культурной и общественной жизни: свет увидели Арабский институт театра, первая государственная Национальная труппа Египта и Высший комитет по развитию театрального искусства.


4,5(63 оценок)
Новые ответы от MOGZ: История
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ