1. Тот, кому оказывают честь вынуть свиток Торы из арон кодеша, должен пронести его к биме -столу, на котором читают свиток, пройдя через северную часть синагоги. После чтения свиток Торы возвращают на место, пройдя через южную часть синагоги. Нести свиток Торы нужно в правой руке, а те, мимо кого его проносят, если хотят совершить похвальное дело, могут проводить его до центра синагоги, где стоит особый стол для чтения Торы.
2. Не принято, чтобы неженатый человек одалживал талит, если его вызывают к чтению Торы.
3. Вызванный к Торе должен подойти к ней кратчайшим путем, а вернуться на свое место длинным путем. Если же и тот, и другой путь одинаковы, он подходит к Торе с северной стороны синагоги, а возвращается на место с южной. После прочтения своего отрывка он не сразу уходит от свитка Торы, но продолжает стоять около него до тех пор, пока тот, кого вызвали следующим, не произнесет заключительного благословения.
4. Вызванный к чтению Торы раскрывает свиток (держа оси через талит - если он носит его), прикасается краем талитак началу и концу отрывка, который будут читать, целует место талита, которым он прикоснулся к свитку Торы, сворачивает свиток, чуть-чуть обращая лицо вправо, и произносит положенные благословения. Во время чтения он продолжает держаться правой рукой за правую ось свитка и шепотом читает вместе со чтецом текст. Закончив чтение, вызванный к Торе прикасается краем талита к концу и началу прочитанного отрывка и целует это место талита,берется левой рукой (через талит) за левую ось и сворачивает свиток, затем чуть отворачивает лицо вправо и произносит заключительное благословение.
5. Чтец приступает к чтению только после того, как все присутствующие ответят "амен" на благословения, которое произносит вызванный к Торе.
6. Во время чтения Торы все присутствующие обязаны молчать и внимательно слушать. Есть обычай следить за чтением по отпечатанному типографским Хумашу (Пятикнижию).
7. Вызванный к Торе и чтец обязаны стоять, чувствуя трепет, как будто они присутствуют при даровании Торы. Им нельзя даже опираться на что-нибудь (если этого не требует их физическое состояние). Остальные присутствующие, по букве Галахи, имеют право сидеть, приподнимаясь лишь тогда, когда вызванный к Торе произносит "Барху". Однако слушать чтение Торы стоя - очень похвально.
8. Во время чтения Торы запрещается выходить из синагоги без крайней необходимости. К тому, кто так поступает, наши мудрецы относят слова Торы "Ибо слово Б-га презрел он" (Бемидбар, 15:31). Однако между окончанием чтения одного отрывка и началом другого, когда к Торе вызывают следующего человека, выйти разрешено.
9. Если в синагоге присутствует коген, его вызывают к Торе первым. Его отказ или вызвать другого вместо себя - даже раввина или знатока Торы - не принимаются во внимание.
Вторым к Торе вызывают левита. Если в синагоге нет левита, вместо него опять вызывают того когена, который был вызван первым, причем при этом подчеркивают: "Такой-то, коген, вместо левита".
Если в синагоге нет когена, первым к Торе вызывают наиболее уважаемого человека - независимо от того, левит он или исраэль (т. е. еврей, не являющийся ни когеном, ни левитом), - подчеркивая: "Нет здесь когена - пусть встанет левит или исраэль вместо когена".
Если вместо когена первым к Торе был вызван исраэль, то левита после него вторым к Торе уже не вызывают. 10. Когда единственного когена, присутствующего в синагоге, хотят вызвать к Торе, а он в это время читает "Шма" - саму молитву или сопровождающие ее благословения, или, тем более, "Шмонэ-эсрэ", его не вызывают к Торе, но и не ждут, когда он сможет прерваться. Вместо него вызывают левита или исраэля, однако при этом говорят не: "Нет здесь когена", но: "Такой-то, левит (или исраэль) вместо когена".
Если когена, читавшего "Шма", все же вызвали, он должен подойти к свитку Торы, произнести положенные благословения, но не читать текст вместе со чтецом, а только слушать.
Запрещается идти к Торе между окончанием заключительного благословения "Шма" и началом "Шмонэ-эсрэ".
В середине "Шмонэ-эсрэ" нельзя идти к Торе ни в коем случае, однако после слов "Да будут угодны..." в окончании "Шмонэ-эсрэ" "Мой Б-г", и т. д. - разрешается.
Когена, читающего "Псукей дезимра", можно вызвать к Торе, если в синагоге нет другого когена, однако вместе со чтецом он читать не должен. То же самое относится к левиту. 11. Не принято вызывать к Торе подряд двух братьев, отца и сына, деда и внука - даже если первого вызывают для чтения последнего отрывка Торы, а второго - в качестве "мафтира". Однако в те дни, когда для чтения берут более одного свитка Торы, первого из них можно вызвать к одному свитку, а второго - к другому. В случае необходимости можно вызвать их даже для чтения одного и того же свитка Торы.
12. Закончив чтение Торы в "Шахарит", произносят "Хаци-кадиш". Принято, что это право предоставляют тому, кто находится в трауре, или тому, кто в этот день отмечает годовщину смерти близкого родственника.
О попытках понять всю сложность мира свидетельствуют мифы древних народов, некогда живших в Месопотамии, очаге цивилизации, а также в Палестине, Древнем Иране, Египте, Индии, Китае и Японии. Природные стихии постоянно грозили гибелью населению этих стран, поэтому их мифы рисуют жизнь как непрерывную борьбу человека с силами хаоса и его победу. Так, аккадская Тиамат, чудовищное воплощение первобытного мирового хаоса-океана, погибает в яростной битве с богом Мардуком, который после победы в сражении сотворил мир.
Характерной особенностью восточных мифологий является представление древних о загробной жизни человека как о продолжении земной. Это ярко отразилось в мифах о царстве мертвых, о загробном суде справедливого египетского бога Осириса, свирепого индийского владыки мира мертвых Ямы и японского демона ада Эмма-о.
По-иному трактуются эти извечные вопросы в мифах Греции, Кельтики, Скандинавии, хотя европейские боги и богини, а также герои и смертные, сталкиваются с теми же проблемами жизни, смерти и судьбы. Так, афинский герой Тесей успешно справился с чудовищным Минотавром, но бросил свою верную царевну Ариадну, а следствием его беспечности стала гибель отца Тесея, который бросился со стены афинского Акрополя. Древние греки были величайшими мифотворцами Европы. Именно они придумали слово "миф" (в переводе с греческого "предание", "сказание"), которым мы сегодня называем удивительные истории о богах, людях и фантастических существах. И в нашем веке людей волнует старая как мир история Эдипа, убийцы отца поневоле; приключения Ясона, пересекшего Черное море в поисках волшебного золотого руна; судьба Елены, прекраснейшей из женщин, которая послужила причиной Троянской войны; странствия хитроумного Одиссея, одного из храбрейших греческих воинов; история титана Прометея, даровавшим людям божественный огонь; удивительные подвиги могучего Геракла, а также истории великого множества других персонажей.
Своеобразие кельтских мифов заключается прежде всего в том, что в них чаще всего речь идет о героях, и меньше — о богах. Идеалом островитян можно считать бесстрашного Кухулина, в одиночку защищавшего Ольстер от вторжения ратей Медб, королевы Коннахта. Мифы кельтов достаточно драматичны, так не Кухулина на миг остановиться и поразмыслить привела к тому, что он своей рукой убил Конлайха, родного сына от амазонки Айфе. Одну из многочисленных загадок кельтской мифологии представляет собой «явление» короля Артура, его внезапное вторжение в ход мифологической истории. Преданиям и историям об Артуре и его рыцарях (Ланселот, Персиваль, Овэйн, Борс, Галахад, Гавейн и другие), вне всякого сомнения, присущ подлинный исторический колорит, но они имеют и столь же бесспорно мифический характер.
В отличие от греков и кельтов народы Северной Европы в своих сагах не создали ярких драматических традиций. Они почитали своих небесных богов – асов, главным из которых считался Один, бог Солнца. Кроме него выделялись Тор, бог грома и молнии; Тюр, бог войны; Хед, слепой бог судьбы; Локи, хитрый и зловредный бог огня; богини - Фрейя, богиня любви и красоты; Скади, суровая богиня охоты, и другие. Великим героем скандинавских преданий был Тор, гроза великанов, воинственный крушитель вражеских черепов, обладатель чудесного молота Мьёлльнира. В то же время морским разбойникам-викингам был по душе и Один, бог сражений и вдохновитель грозных берсеркеров. Своим воинам - викингам верховный бог Один даровал райскую жизнь в своем небесном чертоге Вальхалле, где эйнхерии (доблестно павшие викинги) днем сражались, а ночью пировали в обществе прекрасных валькирий. Мифы сплетают сложные узоры обстоятельств, не зависящих от смертных или богов. Так предназначение и судьба в европейской мифологии почти всегда предрешены. Бог Один не может справиться с неизбежной гибелью богов в день Рагнарёк; кельтский бог солнца Луг не может своего сына Кухулина от гибели. Даже Зевс, верховный бог древних греков, был обязан лишь следить за ходом предсказанных событий.
Така нагода припала на 1775 рік, коли закінчилася Російсько-турецька війна (1768—1774), яку Москві до виграти запорожці, і козаки стали непотрібні. 23 квітня 1775 року на раді при імператорському дворі прийнято рішення про ліквідацію Січі.