До конца 18 века Европа была втянута в 10 крупных международных конфликтов или войн, которые обошлись европейским странам убитыми и ранеными в 5 миллионов 200 тысяч человек. Это население Британских островов 1-й половины 18 века.
Эти конфликты были порождены теми изменениями в соотношении сил, которые в системе европейских государств происходили. В Западной Европе это прежде всего усиление Англии, ее промышленной, морской и колониальной мощи.
Середина – 2-я половина 18 века – начало промышленной революции и постепенное превращение Англии в мастерскую мира или ведущую промышленную, индустриальную, экономическую державу той эпохи.
Это происходило на фоне постепенной деградации или ослабления основных соперников Англии. Это Французская и Австрийская монархии.
Другой фактор, который воздействовал на ход европейской истории, соответственно на военную и дипломатическую историю – это усиление России в Восточной Европе. Это также проходило на фоне ослабления Польши, Швеции и Турции, которая в этот момент тоже была европейской страной, поскольку ее владения простирались на Балканском полуострове довольно далеко.
В этих условиях формировались, обострялись, углублялись следующие противоречия, которые носили антагонистический характер: главным стержнем международных отношений той эпохи было противоречие, которое зародилось с конца 17 века, между экономически крепнущей Англией и французской монархией. Англия стремилась не допустить захвата Францией Испанских Нидерландов, а ныне Австрийских, и прорыва на территорию Нидерландской республики. Потому что захват французами этой территории резко усиливал как экономический потенциал Франции, так и обеспечивал французам плацдарм для возможного путешествия на Британские острова. Англии в ответ приходилось тратиться на крупные сухопутные вооруженные силы, а также для защиты свой прославленный лучший флот Европы держать у берегов Англии. А этот флот был нужен для проведения активной внешней колониальной политики, т.е. расширения Британской империи, освоения, захвата новых территорий – Америка, Азия, Индия.
Поэтому Английская внешняя политика в 18 веке сводилась к соблюдению принципа баланса сил, баланса интересов, т.е. создания таких группировок, которые бы в Европе взаимно друг друга уравновешивали, и не допускали усиления какой-то одной страны, которая могла служить конкурентом Англии в колониальных или иных отношениях.
После того как Испания утратила Менорку, и особенно Гибралтар, она превратилась в одного из антагонистов Англии. И усилия Испании были направлены на то, чтобы вернуть утраченное, и не допустить проникновения и захвата англичанами обширных испанских колоний в Новом Свете. В этих условиях испанские Бурбоны являлись активными союзниками французских Бурбонов, тем более, что это были родственники.
После того как Испания потеряла солидную часть своих европейских владений, наметились противоречия между испанскими Бурбонами и австрийскими Габсбургами. Эти противоречия принимали характер непримиримого конфликта. Испанцы стремились вернуть свои территории.
Австро-испанский антагонизм служил как бы дополнением традиционному соперничеству между Францией и австрийскими Габсбургами, наблюдаемому с 16 века. Французы стремились заполучить бывшие испанские, а ныне австрийские Нидерланды, Прирейнские земли Германии, усилиться в северной Италии, т.е. на тех территориях, которые принадлежали сначала Габсбургам испанским, а теперь французским.
Секрет внешней французской политики заключался в том, чтобы по возможности затруднить своим противникам противодействие политике Франции. Для этого использовались традиционные, проверенные с 16 века, испытанные с 17 века союзники на востоке. Это Швеция, Польша и Турция.
У России с этими державами были напряженные отношения и борьба за выход к морям. Поэтому 1-я половина-середина 18 века, по 1756 год – ситуация, которая объясняет антирусский характер французской политики.
Завершение войны за Испанское наследство и Северной войны не привело Европу к миру, а привело к череде конфликтов, в которых страны соперники продолжали выяснять отношения.
Первый крупный конфликт – война за Польское наследство в 1733-39 году.
I века нашей эры в древней истории Казахстана и других регионов Европы и Азии наполнены бурными событиями, связанными с племенами хунну (гунны) и дошедших до нас названием эпохи «Великое переселение народов».
В I тысячелетии до н.э. огромные пространства Центральной Азии от юга Монголии до Каспия населяли гунны. Эпоха гуннов охватывает III в. д.н.э. - IV в. н.э.
Ранняя история гуннов Сведения о гуннах встречаются в китайских письменных источниках.
По китайским источником, слова «хунну» или «сюнну», т.е. «гун» происходит от названия реки Орхон.
В III веке до н.э. кочевые племена гуннов объединил Моде.
В китайских источниках об истории образования державы гуннов говорится следующее:
«Соседи хунну - дунху, потребовали от Моде, чтобы он отдал самого лучшего коня. Старейшины были против, но Моде приказал отдать. Через некоторое время послы потребовали отдать самую красивую жену Моде. Старейшины хотели начать войну, но Моде приказал отдать и её. В третий раз дунху потребовали уступить пограничную территорию. Земля была ничья, по обе стороны ее состояли караулы: с одной стороны хунну, с другой - дунху. Старейшины сказали:«Можно отдавать и не отдавать», Моде сказал: «Земля есть основание государства, разве можно ее отдавать?!». Затем он собрал войско, пошел походом на дунху и разгромил их, присоединив их территории. Так возникла держава Хунну, во главе с Моде».
По сведениям известного ученого- востоковеда Л.Н. Гумилева, объединение гуннов произошло в 209 году до н.э. Государство гуннов стало сильнейшим государством в Евразии в период правления шаньюя Модэ.
Гунны подчинили себе соседние племена, жившие на берегах Енисея и в горах Алтая.
Военные походы Модэ против Китая закончились поражением Китая.
Китайцы ежегодно платили дань гуннам в виде шелковой ткани, хлопка, риса, украшений.