М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
Allagivorgizova1392
Allagivorgizova1392
06.10.2021 20:59 •  История

Хто такі:
1.Федір Краснокутський?
2.Григорій Полетика?
3.Василь Капніст?​

👇
Ответ:

Василь Васильович Кипніст (12 (23) лютого 1758, Обухівка, Миргородського полку — 28 жовтня (9 листопада) 1823, у тому ж селі) — російський письменник українсько-грецького походження. Ймовірний автор російськомовного трактату Історія Русів, що здобув значної популярності серед патріотично-налаштованих українців у 19 ст.

Григорий Андреевич Полетика (1725, Ромны, Лубенский полк, Российская империя — 7 декабря 1784, Санкт-Петербург, Российская империя) — русский писатель, переводчик с немецкого и латинского языков на русский, лексикограф, историк; украинский общественно-политический деятель. Считается одним из возможным авторов Истории Руссов. С 1764 по 1773 год служил инспектором в Морском кадетском корпусе в Санкт-Петербурге.

4,5(19 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
Рэйн0165
Рэйн0165
06.10.2021
Вмалой азии был сформирован сильный экспедиционный корпус численностью около 30 тыс. человек и большой флот около 600 судов. во главе этой армии был поставлен зять царя, талантливый военачальник и дипломат мардоний. целью похода мардония было завоевание греческих городов в проливах и на северном побережье эгейского моря, подчинение фракийских племен, македонии и, если ситуация окажется благоприятной, вторжение на территорию самой греции и захват афин. мардоний также стремился укрепить свой тыл, в частности предотвратить возможность нового восстания в малой азии. по его распоряжению скомпрометировавшие себя в глазах населения тираны были низложены, а в городах восстановлены полисные органы власти. в 492 г. до н. э. мардоний переправил свою армию через геллеспонт (совр. дарданеллы), которая начала захват северного побережья эгейского моря. флот с припасами, снаряжением и продовольствием сопровождал сухопутное войско. персам удалось подчинить прибрежные греческие города, южные фракийские племена, остров фасос, изъявил свою покорность и македонский царь александр. однако около мыса афон персидский флот попал в бурю и был уничтожен на прибрежных скалах. по сведениям геродота, погибло 300 судов и около 20 тыс. человек. понеся такие потери, мардоний был вынужден отвести остатки своей армии в малую азию. несмотря на неудачу похода 492 г. до н. э. в целом, за что мардоний был отстранен от командования, персам удалось закрепиться в северной части эгеиды и создать себе плацдарм на будущее. фемистокл-афинский гос.деятель,полководец.победил в морском сражении при саламине.наибольшим достижением является полная победа греков над армией ксеркса.
4,5(14 оценок)
Ответ:
Jelly1727
Jelly1727
06.10.2021
Вскоре после крещения князя были окрещены и киевляне-языч­ники. принятие таинства было, как сказали бы сегодня, добровольно-принудительным. предварительно по велению князя низвергли  идолы его собственного пантеона: одни изрубили, другие сожгли, а перуна привязали к конскому хвосту и волочили его с горы к ручью, причем двенадцать мужей избивали идол палками. “делалось это, — говорит летописец, — не потому, что дерево что-нибудь чувствует, но для поругания беса, который обманывал людей в этом образе”. перуна кинули в днепр, и специально приставленные люди отпихивали его от берега до самых днепровских порогов, которые, видимо, воспринимались как граница “своего” мира (такая граница может не совпадать с политической). власть князя, как видно, была весьма сильна: он решительно расправился с идолами, не побоявшись народного возмущения. более того, если верить летописи, никаких волнений в киеве и не последо­вало. а князь, не давая язычникам опомниться, послал по всему городу глашатаев со словами: “если не придет кто завтра на реку — будь то богатый, или бедный, или нищий, или раб, — да будет мне враг”. угроза достаточно серьезная. обратим внимание на места постройки церквей: они фактически заместили языческие святилища, как бы унаследовав сакральность (священность) их мест. тот же механизм замещения будет в полную силу действовать и в народных представлениях, в итоге к возникновению новой картины мира на основании синтеза языческой и христианской моделей. противоречие между верами с веками сгла­дилось, сошло на нет. христианство, еще на византийской почве включившее в себя многие элементы языческой народной магии, слилось в сознании масс народа со славянскими верованиями и . у развитой монотеистической религии (иудаизм, христианство, ислам) и магического язычества есть нечто общее, а именно — признание существования “мира иного” и его влияния на мир здешний и живущих в нем людей. но это влияние и взаимодействие миров трактуется по-разному. религия — это диалог с высшим существом, где человек, признавая свою подчиненность божественной воле и надеясь получить посмертное спасение в результате милости бога, обращается к нему с хвалой или просьбой. других причин для молитвы, по сути, не существует. божество для религиозного сознания — высшая личность, индивидуальность, совершенно свободная и подчиняющаяся только своей воле. для магии иной мир населен множеством существ, которые тем не менее являются мнимыми (как и христианские бесы), поскольку несвободны. эти ложные индивиды в принципе не отличаются от безличных слепых сил, с которыми работает наука (имеющая некоторые общие основания с магией, в частности предпосылку существования вечных неизменных законов, знание которых позволяет осуществлять целенаправленную предсказуемую деятельность по изменению мира). объекты магии вполне и использованию, для чего следует овладеть магической техникой (заклинаниями, тайными именами и т. тогда результат гарантирован. 
4,6(54 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: История
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ