М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
azhiltsova15ozb142
azhiltsova15ozb142
01.09.2020 15:44 •  История

дам 25 б

Карточка № 2 «Торговая буржуазия Италии была богаче и многочисленнее
промышленной. В Милане имелось несколько десятков крупных фирм,
ведущих торговлю с зарубежными странами. Среди торговой буржуазии
видное место занимали хлеботорговцы, откупщики и банкиры.
Многочисленны были различные слои интеллигенции: художники, адвокаты,
музыканты, учителя, в большинстве люди нуждающиеся, не находящие в
этой бедной стране применения своим силам.
Рабочий класс Италии состоял в основном из ремесленных подмастерьев,
рабочих мануфактур и сезонных рабочих. Фабричный пролетариат был
немногочисленным и получал нищенскую заработную плату. Рабочее
движение чаще всего принимало форму голодных волнений. В больших
итальянских городах скопились десятки тысяч полуголодных рабочих,
которые вместе с крестьянством представляли собой опасность для
существующих режимов».
Задание к тексту: подумайте, как влияла раздробленность Италии на процесс формирования индустриального общества. Свою точку зрения аргументируйте.

👇
Открыть все ответы
Ответ:
yanayana6
yanayana6
01.09.2020

Эту библиотеку составляли 25 лет в столице Ассирии, это приказал делать царь Ашурбанипал. Он хотел собрать книги, вмещающие много знаний людей. Ещё он интересовался знаниями по управлению государством. Много текстов было с заговорами и пророчествами, медицинскими знаниями, также юридические документы, хозяйственные, исторические, астрономические  записи.

Большая часть записей извлекалась , используя шумерские и вавилонские тексты.Тексты писали, используя ассирийский, вавилонский диалект аккадского языка и на шумерском языке. Составлялось шесть копий, при этом писцы работали в разных регионах страны., также изготавливались копии текстов в храмах, во время своих завоеваний царь также брал себе захваченные библиотеки. Работники библиотеки составляли каталоги, комментировали и исследовали тексты. Каждая табличка имела имя царя, а на последней странице указывался оригинал произведения.Многие тексты сохранились только благодаря этой библиотеке.

4,8(77 оценок)
Ответ:
Искусство конца 13 и 14 века

В конце 13 в. Китай стал центром государства монголов, положивших начало новой династии Юань. Монгольское завоевание по стране как смерч, разрушив города и деревни, нанеся страшный ущерб всему хозяйству и культуре. Огромные пространства земли были захвачены монгольской знатью, сотни тысяч крестьян были обращены в рабство.

Отстранив вначале китайских чиновников от административных должностей, монголы, стоявшие на более низком культурном уровне, вынуждены были вскоре прибегнуть к их для управления страной и даже восстановить систему государственных экзаменов. Китайские феодалы стали сотрудничать с монголами, которые восприняли высокую культуру Китая, целиком подпав под ее воздействие.

Китай в период монгольского господства вновь завязал широкие торговые отношения с западными и восточными странами. Обширность территории, занимаемой монголами, создавала для этого благоприятные условия. Внешняя и внутренняя торговля приобрели небывалые до этого размеры. Купечество становится мощной силой в развитии страны и организуется в гильдии.

В этот период снова отстраиваются и растут города — центры ремесленного производства и торговли.

Однако блеск Монгольской империи был следствием разорения и порабощения крестьянских масс. Хищническое присвоение крестьянских земель резко ухудшило положение крестьянства, привело к опустошению и обнищанию сел и деревень.

Уже в 40-х гг. 14 в. началось значительное антимонгольское движение, превратившееся затем в массовое народное восстание. Среди вождей многочисленных антимонгольских отрядов выдвинулся буддийский монах Чжу Юань-чжан, который, собрав вокруг себя огромное войско, в 1367 г. нанес монголам последний удар, изгнав их из столицы и из всего Китая. В 1368 г. Чжу Юань-чжан в новой столице Нанкине был провозглашен императором уже китайской династии, названной Мин.

Период 13 —14 вв. является, по существу, переходным временем, связующим два разных исторических этапа в истории китайского искусства. Явления, которые наблюдаются в художественной культуре 13 — 14 вв., своими корнями еще тесно связаны со всем предшествующим развитием. Однако уже можно проследить и те черты, которые характерны для культуры Китая позднего средневековья. В основном эти изменения намечаются в области архитектуры, которая развивается довольно интенсивно. В живописи ведущее значение прежних жанров начинает ослабевать, уступая место иным тенденциям.

Основное, что характеризует архитектуру юаньского периода, — это перестройка обширных городских ансамблей, возникших в предшествующие эпохи. Выработанный еще в Древнем Китае план города продолжал в основном сохраняться, но сам облик города видоизменился. Это особенно сказалось в строительстве Пекина (одного из древнейших китайских городов), который при династии Юань приобрел особенно важное значение как торговый и столичный город. Сделав Пекин своей главной резиденцией, хан Хубилай перенес его на 3 км к востоку от старого города, расширил и обнес новыми стенами. Новая столица раскинулась на 60 ли в окружности и, подобно старым городам Китая, имела правильную планировку и широкие прямые улицы. Созданный еще при чжурчжэ-нях остров Цюньхуадао (в нынешнем парке Бэйхай) оказался не на окраине, как Это было прежде, а в самом центре. На его территории возвели роскошные дворцы. Именно в этот период Пекин посетил знаменитый венецианский путешественник Марко Поло, восторженно описавший как весь город, так и дворцы Хубилая: «...посредине дворец великого хана... Стены в больших и малых покоях покрыты золотом и серебром, и разрисованы по ним драконы и звери, птицы, кони и всякого рода звери, и так-то стены покрыты, что, кроме золота и живописи, ничего не видно... А крыша красная, зеленая, голубая, желтая, всех цветов, тонко да искусно вылощена, блестит, как кристальная, и светится издали, кругом дворца»(«Книга Марко Поло», пер. со старофранцузского, М., 1956, стр. 106.).

Основное внимание в это время обращается на светскую архитектуру; культовое зодчество играет значительно меньшую, чем прежде, роль, особенно в связи с утратой ведущего значения буддизма. Сохранившиеся до нас пагоды юаньского времени либо развивают стиль предшествующего периода, либо воспроизводят ламайские бутылеобразные пагоды, так как многие архитекторы, работавшие в это время в столице и других городах, были выписаны из Тибета.










4,6(79 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: История
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ