Борьба большевистской партии против оппортунистов и капитулянтов накануне октября 1917 г. развернулась с особой остротой по вопросу о сочетании подготовки вооруженного восстания и съезда Советов.
Партия исчерпала возможности мирного перехода власти к Советам еще на доиюльском этапе. Объединение и сплочение контрреволюции, насилие над массами, назревание нового корниловского заговора — все это требовало решения вопроса о власти вооруженным путем. В ответственнейший исторический момент, когда нужно было принимать решение, когда всякое решение проверялось действием, тот или иной решения кардинальнейших вопросов — о характере революции, о ее движущих силах, о роли пролетариата как гегемона революции, о союзе рабочего класса с крестьянством — проверялся на одном — на отношении к вооруженному восстанию.
Против вооруженного восстания, за решение всех назревших вопросов в Учредительном собрании — такова была позиция Зиновьева и Каменева. У Троцкого эта позиция выглядела по-иному: с восстанием подождать до съезда — съезд Советов должен решить вопрос о власти. Таким образом, Троцкий, не выступая прямо против восстания, переносил центр тяжести на съезд Советов. Судьба революции ставилась в зависимость от решения съезда.
Позиция Ленина, большинства ЦК партии большевиков сводилась к следующему: вопрос о свержении Временного правительства и установлении Советской власти может быть решен всенародным вооруженным восстанием, в победоносном ходе которого власть будет передана всероссийскому полномочному органу — съезду Советов.
Единственный американский президент, избиравшийся более чем на два срока. В историографии его неизменно ставят в один ряд с наиболее выдающимися президентами США Джорджем Вашингтоном, Томасом Джефферсоном и Авраамом Линкольном.
После нападения Германии на СССР выступил с заявлением о поддержке Соединёнными Штатами Советского Союза.
Объяснение:
Рузвельт — псевдоанглизированная форма нидерландской фамилии «ван Розенвелт», что означает «с поля роз»[11]. Первыми Рузвельтами в Америке были Клас Мартенсен ван Розенвелт и его сын Николас, от которых пошли две линии Рузвельтов: старший сын Николаса, Йоханнес, был родоначальником первой (к ней принадлежал Теодор Рузвельт), а младший — Якобус (1692—1776) — родоначальником второй. Исаак (1726—1796), сын Якобуса, основал в Нью-Йорке сахарный завод, чем положил начало благосостоянию рода[12]. После революции он был избран в состав первого сената штата Нью-Йорк и голосовал за ратификацию конституции. Его сыном был Джеймс Рузвельт (1760—1847), занимался производством сахара и коневодством. Его сын Исаак Рузвельт (1790—1863) занимался ботаникой и коневодством. В 1828 году родился отец будущего президента — Джеймс Рузвельт. Одна из старейших семей в штате Нью-Йорк, Рузвельты отличились и в других областях, кроме политики. Родоначальником семьи Делано в Америке в 1621 году стал Филипп де ла Нуа, первый гугенот в Новом Свете, чья фамилия была англизирована в Делано.
Ранние годы
Будущий президент родился в семье Джеймса Рузвельта и его второй жены Сары Делано. Отец Рузвельта владел наследственным имением Хайд-Парк на реке Гудзон и солидными пакетами акций в ряде угольных и транспортных компаний. Мать Рузвельта, Сара Делано, также принадлежала к местной аристократии. В детстве Рузвельт каждое лето путешествовал с родителями по Европе (поэтому он неплохо владел иностранными языками) и отдыхал на морском побережье Новой Англии или на канадском острове Кампобелло (близ Ист-Порта, штат Мэн), где увлёкся мореплаванием.
До 14 лет Рузвельт получал домашнее образование. В 1896—1899 годах учился в Школе Гротон, одной из лучших школ страны, в штате Массачусетс. В 1900—1904 годах продолжил образование в Гарвардском университете, где получил степень бакалавра. В 1905—1907 годах посещал юридическую школу Колумбийского университета и получил право на адвокатскую практику, которую начал в солидной юридической фирме на Уолл-стрит.
Рузвельт был посвящён в масоны 10 октября 1911 года в ложе «Голландия» № 8 в Нью-Йорке. Он достиг 32-й степени Шотландского Устава и был представителем Великой ложи штата Джорджия при Великой ложе Нью-Йорка[13].