Цього дня, 7 жовтня 1253 року, відбулася коронація королівською короною галицько-волинського князя Данила Романовича Галицького.
Данило Галицький (1201–1264 рр.) відновив і розбудував Галицько-Волинську державу. Він сприяв розвитку міст, залучив туди ремісників і купців. За його правління збудовані міста Холм, Львів, Кременець, Данилів, Стіжок. За часів його князювання Галицько-Волинська держава, маючи кордони по Карпатах, Дніпру та Дунаю, була фактично найбільшою державою Європи та праобразом першої української національної держави.
В українській історіографії Данила Галицького вважають найвидатнішим із усіх правителів західних князівств.
На тлі тих складних обставин, у яких йому доводилося жити і діяти, його досягнення – справді видатні. Водночас із відновленням і розширенням володінь батька, Данило Галицький стримував польську та угорську експансії. Подолавши могутність бояр, він досяг найвищого розвитку своїх володінь серед держав Східної Європи.
Проте не всі його плани увінчалися успіхом. Данилові не вдалося втримати Київ, як і не вдалося здійснити найважливішу мету – позбутися монголо-татарського ярма. І все ж він спромігся звести тиск монголо-татар до мінімуму.
Намагаючись відгородитися від впливів зі Сходу, Данило звернувся на Захід, тим самим показавши українцям приклад, який вони наслідуватимуть в усі наступні століття.
Греческая религия складывалась в эгейскую эпоху и, несомненно, испытала влияние крито-микенских культов с их женскими божествами. Как у всех древних народов, у греков были местные общинные культы, боги-покровители отдельных городов-полисов, земледельческие боги. Но уже в глубокой древности наметилась тенденция поглощения местных богов великими богами Греции – Олимпийцами. Эта тенденция получила окончательное завершение в македонскую эпоху и была отражением культурного, политического и экономического объединения греческих полисов. Но уже в гомеровскую эпоху культурная общность греков отчётливо ими осознавалась, что и отразилось в почитании общегреческих богов. Немалую роль в оформлении общегреческого пантеона сыграли эпическое творчество и его творцы аэды.
Вопрос о происхождении великих богов олимпийского пантеона чрезвычайно труден. Образы этих богов очень сложны, и каждый из них пережил длительную эволюцию. Основными богами греческого пантеона являются: Зевс, Гера, Посейдон, Афина, Артемида, Аполлон, Гермес, Дионис, Асклепий, Пан, Афродита, Арес, Гефест, Гестия. Характерной чертой древнегреческой религии был антро обожествление человека, представление о богах, как о сильных, прекрасных людях, которые бессмертны и обладают вечной молодостью. Жили боги, по представлениям греков, на горе Олимп, расположенной на границе Фессалии и Македонии.
Формы культа у греков были сравнительно просты. Наиболее обычной частью культа было жертвоприношение. Другими элементами культа были возложение венков на алтари, украшение статуй богов, их омовение, торжественные процессии, пение священных гимнов и молитв, иногда религиозные пляски. Отправление общественного культа рассматривалось как дело государственной важности. Помимо общественного культа существовал и частный, домашний культ, обряды его, более скромные, совершались главами семей и родов. Жречество в Греции не составляло особой корпорации или замкнутого сословия. Жрецы просто считались служителями при храмах. В некоторых случаях они занимались гаданием, прорицанием и врачеванием. Должность жреца была почётной, но не давала непосредственной власти, так как зачастую официальным культом руководили гражданские должностные лица. Греческие полисы в этом отношении сильно отличались от восточных деспотических государств с их засильем жречества.
Ранняя римская культура, как и греческая, теснейшим образом связана с религиозными представлениями населения Древнего Рима. Для религии этого времени был характерен политеизм, очень близкий к анимизму. В представлении римлянина каждый предмет и каждое явление имели своего духа, своё божество. Каждый дом имел свою Весту – богиню домашнего очага. Боги ведали каждым движением и вздохом человека от рождения до смерти. Другая любопытная черта ранней римской религии и мировоззрения людей – отсутствие определённых образов богов. Божества не отделялись от тех явлений и процессов, которыми они ведали. Первые изображения богов появляются в Риме примерно в VI в. до н.э. под влиянием этрусской и греческой мифологии и её антро божеств. До этого существовали только символы богов в виде копья, стрелы и т.д. Как у других народов мира, в Риме почитались души предков. Именовали их пенаты, лары, маны. Особенностью религиозного мировоззрения римлян является их узкий практицизм и утилитарный характер общения с божествами по принципу «do, ut des» – «я даю, чтобы ты дал мне».
Формально-договорной характер отношения к богам связан с магией и магическими представлениями. В магии всё основано на формальном сочетании слов и действий. Малейшая ошибка разрушает эффект. Магизм римской религии привёл к широкому развитию её обрядовой стороны. Сложная обрядность, в свою очередь, требовала многочисленных специалистов, отсюда – развитие жречества. Римское жречество было более многочисленно, дифференцировано и авторитетно, чем греческое. Существовал ряд греческих коллегий, которые боролись за влияние в государстве. Самой влиятельной была коллегия понтификов. Глава этой коллегии являлся верховным жрецом Рима. Очень многочисленной и влиятельной была коллегия жрецов-гадателей, так как гадания занимали большое место в жизни римлян и обрядовой стороне римской религии9.
Для убедительности, приведём интересную фактологию из работ Б.С. Романова.[201]
В 1995 году Б.С.Романов написал книгу «Астро-Библос»,[202] посвящённую разработке хронологии евангельских событий и установлению действительной даты рождения Иисуса Христа (и Иоанна Предтечи). В Интернете находится первая часть этой книги под названием «Зороастризм и христианство».[203] Приведём из неё выдержки (выделения жирным и сноски в цитате — наши).
«Следы зороастризма и астрология в Кумранских рукописях
Находка кожаных свитков Кумрана является самым крупным открытием древних рукописей не только в XX веке, но и во все новое время по Р.Х. Было обнаружено недостающее звено, связывающее времена Ветхого Завета с Христианской эрой. Община, жившая на северо-западном побережье Мертвого моря со II века до н. э. по I век н. э. известна историкам как ессеи, предвестники христианства, идеологические оппоненты как саддукеев, так и фарисеев
Цього дня, 7 жовтня 1253 року, відбулася коронація королівською короною галицько-волинського князя Данила Романовича Галицького.
Данило Галицький (1201–1264 рр.) відновив і розбудував Галицько-Волинську державу. Він сприяв розвитку міст, залучив туди ремісників і купців. За його правління збудовані міста Холм, Львів, Кременець, Данилів, Стіжок. За часів його князювання Галицько-Волинська держава, маючи кордони по Карпатах, Дніпру та Дунаю, була фактично найбільшою державою Європи та праобразом першої української національної держави.
В українській історіографії Данила Галицького вважають найвидатнішим із усіх правителів західних князівств.
На тлі тих складних обставин, у яких йому доводилося жити і діяти, його досягнення – справді видатні. Водночас із відновленням і розширенням володінь батька, Данило Галицький стримував польську та угорську експансії. Подолавши могутність бояр, він досяг найвищого розвитку своїх володінь серед держав Східної Європи.
Проте не всі його плани увінчалися успіхом. Данилові не вдалося втримати Київ, як і не вдалося здійснити найважливішу мету – позбутися монголо-татарського ярма. І все ж він спромігся звести тиск монголо-татар до мінімуму.
Намагаючись відгородитися від впливів зі Сходу, Данило звернувся на Захід, тим самим показавши українцям приклад, який вони наслідуватимуть в усі наступні століття.
Объяснение: