Географические объекты на нашей планете исключительно разнообразны. Здесь и природные, и возникшие как результат деятельности людей объекты, которые должны каким-то образом называться, т.е. иметь собственные названия. В топонимике их определяют как объекты номинации.
Соответственно все топонимы можно разделить на классы в зависимости от специфики объекта номинации. Таким образом, топонимический класс – это сумма названий однотипных географических объектов.
Очевидно, что выделяется несколько основных классов топонимов. Они соотносятся с основными типами географических объектов. Однако количество классов довольно значительно, поскольку таким же большим является и количество разнообразных типов географических объектов. Однако количество классов довольно значительно, поскольку таким же большим является и количество разнообразных типов географических объектов.
Каждый класс делится на подклассы топонимов. Рассмотрим основные классы топонимов.
ОРОНИМЫ - класс топонимов, включающий названия форм рельефа. В состав этого класса входят наименования гор, вершин. Равнин, впадин, пещер оврагов и других геоморфологических объектов. Среди оронимов выделяются несколько подклассов. В частности спелеонимы – названия подземных природных образований и форм рельефа. Это наименования пещер, гротов, пропастей, лабиринтов и т.д.
ГИДРОНИМЫ – класс топонимов, который включает названия всех водных объектов – рек ручьёв, источников, колодцев прудов озёр, океанов и их частей.
Ввиду обилия водных объектов номинации гидронимы подразделяются на подклассы. Потамонимы – названия рек ручьёв. Это один из многочисленных топонимических подклассов на планете. Лимнонимы – вид гидронимов, который включает названия озер, прудов, водохранилищ. Океанонимы – названия океанов. Это самый маленький по количеству названий топонимический класс – ведь океанов на Земле немного. Пелагонимы – вид гидронимов, включающий названия морей или других частей океана.
ГЕЛОНИМЫ – это следующий класс топонимов Он включает названия болот.
ДРИМОНИМЫ – класс топонимов, включает названия лесов, рощ, парков и их частей.
ОЙКОНИМЫ включают названия любых населённых пунктов. Выделяют несколько подклассов ойконимов. Астионимы – вид ойконимов, который включает названия городов. Комонимы – названия сельских поселений.
ДРОМОНИМЫ также относятся к классу топонимов. Это названия транспортных путей.
Одним из многочисленных по количеству названий является класс урбанонимов. Данный класс относится к названиям любых внутригородских объектов – улиц переулков, площадей и т.д. Урбанонимы делятся на подклассы. Годонимы – данный вид включает названия линейных внутригородских обеъктов – улицы, переулка проспекта, набережной и т.д.
Среди оставшихся топонимических классов следует упомянуть еще два.
АГРОНОНИМЫ – класс топонимов, включающий названия земельного надела, пашни, сельскохозяйственной земли.
ХОРОНИМЫ - это названия любых значительных территорий регионов областей.
Кроме приведённых классов и видов топонимов в современной научной литературе устоялся ряд определений терминов, которые не вписываются в существующую схему классов. В частности географические названия незначительных местных объектов, известных узкому кругу людей, называются микротопонимами. Микротопонимы могут обозначать как объект природы, так и деятельности человека.
В настоящее время в целом научная топонимическая терминология устоялась. Однако в связи с развитием топонимики она требует постоянной систематизации и уточнения. Ученые окончательно не выработали единого подхода к трактовке топонимических классов.
Новые явления характерные для русского
балетного и театрального искусства в начале 20 века:
1)
Балет. В начале 20 века русский балет занимал
лидирующие позиции на мировых подмостках. Классическая хореография наполнилась
новыми эстетическими требованиями – принципом живописности. Выдающимся
балетмейстером того времени был М.И. Петипа. Творческий взлет пережили молодые
постановщики А.А. Горский и М.И. Фокин. Декорации к их постановкам оформляли:
К.А. Коровин, А.Н. Бенуа, Л.С. Бакст, Н.К. Рерих. Известными артистами балета
были: А.Т. Павлова, Т.П. Карсавина, В.Ф. Нижинский и др.
2)
Театр. Театр еще долго находился в поиске, там
шла борьба за сценическую направленность. К.С. Станиславский будущее театра
видел в углубленном психологическом реализме, считал, что вся сила в искусстве
актерского перевоплощения. В.Э. Мейерхольд экспериментировал в использовании
элементов народного балагана и театра масок. Е.Б. Вахтангов делал зрелищные, радостные
спектакли.
Становилось очевидным, что театр будет жить в
сочетании разных видов творческой деятельности.