Жеты Жаргы (каз. Жеті Жарғы) — свод законов обычного права казахов, принятый в Казахском ханстве при хане Тауке. В научной литературе именуется как «Уложение хана Тауке», «Законы хана Тауке».
Заняв ханский трон, Тауке особое внимание уделял внутреннему положению ханства, экономическому и политическому укреплению государства. Для этого был разработан свод законов «Жеты-Жаргы», что буквально означает «Семь установлений». В его основу были положены сформировавшиеся уже при прежних ханах правовые нормы управления государством и народом - «Касым ханнын каска жолы» («Проторенный путь хана Касыма») и «Есим ханнын ест жолы» («Исконный путь хана Есима»). Признанные вожди казахского народа, наиболее влиятельные и мудрые из биев трех казахских жузов - Толе би (Старший жуз), Казыбек би (Средний жуз) и Айтеке би (Младший жуз) - заново переработали и привели в единую систему названные выше своды законов уже применительно к жизни и быту, общественно-социальной среде казахов в новых условиях. Так появился на свет свод законов «Жеты-Жаргы». Хан Тауке неоднократно собирал совет биев в местности Культобе для его обсуждения, пока свод не был окончательно утвержден. Этот свод законов именуется как «Законы хана Тауке». В свод этих законов вошли правила, обычаи и традиции казахского народа, передававшиеся испокон веков из поколения в поколение.
Жеты Жаргы (каз. Жеті Жарғы) — свод законов обычного права казахов, принятый в Казахском ханстве при хане Тауке. В научной литературе именуется как «Уложение хана Тауке», «Законы хана Тауке».
Заняв ханский трон, Тауке особое внимание уделял внутреннему положению ханства, экономическому и политическому укреплению государства. Для этого был разработан свод законов «Жеты-Жаргы», что буквально означает «Семь установлений». В его основу были положены сформировавшиеся уже при прежних ханах правовые нормы управления государством и народом - «Касым ханнын каска жолы» («Проторенный путь хана Касыма») и «Есим ханнын ест жолы» («Исконный путь хана Есима»). Признанные вожди казахского народа, наиболее влиятельные и мудрые из биев трех казахских жузов - Толе би (Старший жуз), Казыбек би (Средний жуз) и Айтеке би (Младший жуз) - заново переработали и привели в единую систему названные выше своды законов уже применительно к жизни и быту, общественно-социальной среде казахов в новых условиях. Так появился на свет свод законов «Жеты-Жаргы». Хан Тауке неоднократно собирал совет биев в местности Культобе для его обсуждения, пока свод не был окончательно утвержден. Этот свод законов именуется как «Законы хана Тауке». В свод этих законов вошли правила, обычаи и традиции казахского народа, передававшиеся испокон веков из поколения в поколение.
Варвары на службе Рима
"Мы убили тысячи франков!" Именно в III веке в военной песне римской армии впервые появляется имя "франки". Франки принадлежат к группе германских племен, живших по берегам Рейна и Мааса. Слово "франк" происходит от "фреккр" - храбрый, отважный. В конце III - начале IV века франки совершают набеги на территорию Римской империи, а именно на северо - восточную Галлию, и оседают там на положении союзников Рима. В IV веке некоторые их вожди занимают важные должности в администрации Римской империи и ее армии.
Начиная с 407 года франки, воспользовавшись ослаблением Империи, продвигаются к западу, расселяясь на свободных землях, не конфликтуя с местным галло-римским населением.
К 450 году франки распадаются на две большие группы: франки рипуарские, жившие у среднего Рейна между Триром и Кельном, откуда они доходят до долины Мозеля, и франки салические (приморские), жившие между Рейном и Шельдой, которые продвигаются к долине Соммы. Они создают многочисленные королевства, редко объединяющиеся в союзы. В 457 году появляется королевство Турне, королем которого является Хильдерик из рода Меровингов, отец Хлодвига.
Государственный переворот в Суассоне.
Как и его отец, Хлодвиг был воином, полководцем. Но если Хильдерик служил римлянам, то Хлодвиг с ними воевал. При его восшествии на престол в 482 году Западная Римская империя уже прекратила свое существование. Последним римским владением в Галлии был Суассон с прилегающими территориями. В 486 году Хлодвиг захватывает этот регион. Его завоевание больше походило на государственный переворот: могучий военачальник берет в свои руки гражданскую власть в одном из регионов бывшей империи. Святой Реми, архиепископ Реймский, шлет ему послание с поздравлениями. Со своей стороны Хлодвиг ведет тонкую политику с римской церковью, единственной стабильной административной структурой. После взятия Суассона он хочет вернуть церкви принадлежащую ей удивительной красоты чашу, которую его воины собираются разделить между собой в качестве трофея. Разгневавшись из-за нарушения прежнего порядка дележа добычи, один из воинов предпочел разрубить чашу.
В действительности, в то время, когда другие варварские короли исповедовали арианство, считавшееся ересью, Хлодвиг остается язычником, открытым проповеди Евангелия и возможному обращению в христианство, которое обеспечит ему поддержку церкви...