после падения византии в 1453 году османское государство превратилось в империю и стало султанатом. падение константинополя явилось важнейшим событием в развитии турецкой государственности, так как после 1453 года османская империя окончательно закрепилась в европе, что является важной характеристикой современной турции. правление османской династии длилось 623 года, с 27 июля 1299 года по 1 ноября 1922 года, когда монархия была после поражения османской империи в первой мировой войне, подписания лозаннского мирного договора и образования турецкой республики.
в xvi—xvii веках османская империя достигла наивысшей точки своего влияния. в этот период империя османов была одной из самых могущественных стран мира — многонациональное, многоязычное государство, простиравшееся от южных границ священной римской империи — окраин вены, королевства венгрия и речи посполитой на севере, до йемена и эритреи на юге, от алжира на западе, до каспийского моря на востоке. под её владычеством находилась бо́льшая часть юго-восточной европы, западная азия и северная африка. в правление султана селима i (1512—1520) османское государство стало халифатом.
в начале xvii века империя состояла из 32 провинций и многочисленных вассальных государств, некоторые из которых были позже захвачены ею — в то время как другим была предоставлена автономия
столицей империи был константинополь (ныне стамбул). контролируя средиземноморье, османская империя являлась связующим звеном европы и стран востока на протяжении шести веков.
после международного признания великого национального собрания турции, 29 октября 1923 года, вскоре после подписания лозаннского мирного договора (24 июля 1923 года), было провозглашено создание турецкой республики, являвшейся преемницей османской империи. 3 марта 1924 года был окончательно ликвидирован османский халифат. полномочия и обязанности халифата были переданы великому национальному собранию турции
В зависимости от крестьянки, общественницы, служащей разные были идеалы и разные нормы женственности. Но в целом на уровне икон политических это – новая пролетарка, женщина, которая завязывает платок не под подбородком, а на затылке, то есть по-новому. Это и постерах, и в марках, в визуальных образах проявлялось: красная косынка, повязанная сзади, - символ освобождения. Как правило, это женщина молодая или изображаемая такой, в фертильном, так сказать, возрасте, сначала не в окружении детей. Это самостоятельная некая женщина.
И здесь есть очень интересный момент. Хотя во многом женщина считалась соратницей мужчины, как главного пролетария (неслучайно и у Мухиной в концепции мужчина-пролетарий держит молот, держит серп крестьянка – это вторично по отношению к пролетариату, движущей силе), но сами женщины во многом восприняли свою новую роль, свое новое положение в обществе, что «мы участвуем в производстве, мы значимы». Открылось столько возможностей не сидеть дома, а участвовать в общественной жизни, в политике, в жизни той же партии, что они это стали воспринимать как не то, что им было даровано на неких условиях, а как собственное право.