
Итоги Первой мировой войны были выгодны для Японии. Ее экономика развивалась, внешняя торговля завоевывала все новые рынки, особенно в Азии, куда сильно сократился поток товаров из Европы. И хотя в самой Японии ощущались последствия войны (рисовые бунты, вызванные дороговизной риса, потрясли ее в 1918 г.), в целом страна была на подъеме. За 1914-1919 гг. валовой национальный продукт возрос впятеро, с 13 до 65 млрд иен. Неудивительно, что все это уже с начала 1920-х гг. стало служить надежной экономической базой для поддержания агрессивной внешней политики. Хорошо известно, что Япония сыграла немалую роль в интервенции держав против России. Пыталась она, как упоминалось, сохранить свои территориальные приобретения и в Китае, не говоря уже о поставленной в колониальную зависимость от нее Корее. Но в целом 1920-е и даже начало 1930-х гг. были периодом сравнительно умеренной внешнеполитической экспансии Японии. В некотором смысле можно сказать, что это было время накапливания сил и выжидания благоприятной обстановки. В то же время эти годы были периодом ожесточенной внутриполитической борьбы, основной смысл которой сводился к стремлению наиболее радикальных слоев японского общества выйти на передний план и сформировать в стране определенное общественное мнение. Речь идет о группировке "молодых офицеров".
Фактически южнорусские земли (киевские, переяславские, подольские, чернигово-северские) были избавлены от ига и вошли в состав Литвы. Таким образом, в состав Великого княжества Литовского вошла большая часть владений Киевской Руси.
Подати, платимые в казну великого князя, были несравненно легче, чем ордынский выход. Местные жители не подвергались религиозному или этническому угнетению. Литовцы, находившиеся на более низком уровне общественного развития, активно воспринимали русскую культуру.
В XIV в. древнерусский язык являлся официальным языком Великого княжества, основой местного законодательства были статьи «Русской Правды». Началась и активная христианизация литовской знати. Несмотря на то, что язычество продолжало быть официальной религией государства, большая часть литовской знати и значительная часть представителей низших слоев общества приняли православие. Литовские князья, воспринимавшие себя единственными наследниками древнерусской государственности, с опасениями следили за ростом политического влияния Москвы.
Объяснение: