XVIII век в России принес изменения в процесс обучения: появились новые подходы к образованию.
Богословие стали преподавать только в епархиальных школах, где обучались дети духовенства. К 1727 г. в России насчитывалось 46 епархиальных школ с 3056 учащимися.
В 1701 г. в Москве в здании бывшей Сухаревской башни была основана Школа математических и навигационных наук. В том же 1701 г. была открыта Артиллерийская школа; в 1708 г. — Медицинское училище; в 1712 г. — Инженерная школа. В 1715 г. старшие классы Школы математических и навигационных наук были переведены в Петербург и преобразованы в Морскую академию (ныне Высшая военно-морская академия).
К концу первой четверти XVIII в. по указу 1714 г. в губерниях были открыты 42 цифирные школы с 2000 учащимися (к середине века многие цифирные школы были присоединены к духовным училищам, а другие закрылись).
При Анне Иоанновне (1730—1740) дети солдат учились в гарнизонных школах.
При металлургических заводах на Урале и в Олонецком крае правительство организовало первые горные школы, готовивших специалистов горного дела.
Закладывались основы для развития системы замкнутых сословных школ, сложившейся к середине XVIII в.
В 1732 г. учрежден Корпус кадетов или Сухопутный шляхетский (дворянский) корпус. После окончания этого учебного заведения дворянские дети получали офицерские чины.
ответ:Многие считают Македонского умным тактиком. Однако, если изучить структуру его армии, становиться понятно, что успехи Александра кроются в правильном подборе войск и умении расставить их грамотно на поле боя.
Вопреки всеобщему мнению, не Александр является автором македонской фаланги. Впервые, такое построение использовали ещё войны древней Греции. Позже, их завоевал отец Александра, Филипп Великий, который и перенял себе их тактику.
Преимущество фаланги отнюдь не в силе воинов. Как правило, в её состав входили не самые обученные крестьяне. Однако, благодаря слаженности действий и организованности, они могли с лёгкостью выдерживать натиск превосходящего по численности противника.
Бойцы фаланги использовали длинные копья . Которые достигали 6 метров и они славятся хорошими доспехами. Кроме того, щиты крепились при специальных ремней. Таким образом, гетайры имели две свободные руки, и могли ловко орудовать этими пиками.
Неорганизованные отряды персидских наёмников, не смогли сломить македонские фаланги. Пробить их с фронта практически невозможно, а обойти их стыла не давали войска прикрытия.