Искусство эпохи Возрождения - живопись, скульптура, архитектура, музыка и литература - созданные в Европе в 14, 15 и 16 веках под влиянием растущего осознания природы и более индивидуалистического взгляда на человека. Ученые больше не верят, что эпоха Возрождения ознаменовалась резким разрывом со средневековыми ценностями, как предполагает французское слово ренессанс, буквально «возрождение». Скорее исторические источники обуславливают, что интерес к природе, гуманистическому обучению и индивидуализму уже присутствовал в конце Средневековый период стал доминирующим в Италии 15 и 16 веков одновременно с социальными и экономическими изменениями, такими как секуляризация повседневной жизни, рост рациональной денежно-кредитной экономики и значительный рост социальной мобильности.
Обычно эпоха Возрождения делится на 4 периода:
• Проторенессанс (дученто) — 2-я половина XIII в.-XIV в.
• Раннее Возрождение (треченто) — начало XV-конец XV в.
• Высокое Возрождение (кватроченто) — конец XV-первые 20 лет XVI в.
• Позднее Возрождение (чинквеченто) — середина XVI-90-е годы XVI в.
Объяснение:
Чем характеризуется эпоха Возрождения?Глубоким переломом в сознании человека, изменения во взглядах на мир.
Художественная культура проторенессанса характеризуется тенденцией к чувственному, светскости, проявлению интереса к античному наследию. У истоков его развития стоял мастер Никколо. Активно используется классическая традиция, делается акцент на объеме и весомости фигуры. Представителями этого периода являются Джотто, Пьетро Каваллини, Амброджо Лоренцетти, Чимабуэ и другие.
Художественная культура Раннего Возрождения характеризуется обновлением итальянской художественной культуры, где победил реализм. Творчество Донателло и Мазаччо реалистично и гуманно, они возвеличивают человека, опираясь на античность. Для этого периода также характерна упорядоченность мира, обращение к этическим идеалам гуманизма, восприятие красоты и многообразия реального мира. Представителями этого периода являются Мазаччо, Филиппо Липпи, А. дель Кастаньо, П. Уччеллo, Фра Анджелико, Д. Гирландайо, А. Поллайоло, Верроккьо, Пьеро делла Франческа, А. Мантенья, П. Перуджино.
Художественная культура Высокого Возрождения характеризуется освобождением от многословия. Мастера этого периода стремятся к гармонии в своих работах и пытаются сочетать лучшие стороны реальности. Рафаэль, Леонардо да Винчи, Тициан, Джорджоне, Микеланджело, Якопо Сансовино передавали мимику лица и детали тела человека, которые не влияют на смысл картины, но передать пространство и построить композицию.
Художественная культура Позднего Возрождения характеризуется изломанностью линий, деформированностью фигур, которые часто изображались обнаженными и напряженными в неестественных позах. Представителями этого периода являлись Пармиджанино, Понтормо, Бронзино.
Повстання рабів під проводом Спартака (лат. Bellum Spartacium або лат. Tertium Bellum Servile, «Третя війна з рабами») — найбільше в давнину і третє за ліком (після першого і другого Сицилійських повстань) повстання рабів. Останнє повстання рабів у Римській республіці датується звичайно 74 (або 73) — 71 рр. до н. е. Повстання Спартака було єдиним повстанням рабів, яке несло пряму загрозу центральної Італії. Остаточно придушене в основному завдяки військовим зусиллям полководця Марка Ліцинія Красса. У наступні роки воно продовжувало надавати непрямий вплив на політику Риму.
Між 73 і 71 роками до н. е. група рабів-утікачів — спочатку невелика, приблизно з 78 швидких гладіаторів — переросла в співтовариство з більш ніж 120 тис. чоловіків, жінок і дітей, що безкарно переміщалися по Італії під керівництвом кількох лідерів, в тому числі знаменитого гладіатора Спартака. Боєздатні дорослі чоловіки з цієї групи становили дивно ефективний озброєний загін, який неодноразово показував, що може протистояти римській військової могутності, як у вигляді місцевих патрулів і міліції, так і у вигляді підготовлених римських легіонів під консульським командуванням. Плутарх описував дії рабів як спробу втекти від своїх господарів і піти через Галлію, в той час як Аппіан і Флор зображували повстання як громадянську війну, в якій раби вели кампанію із захоплення самого Риму.
Зростаюча тривога Римського сенату з приводу продовження військових успіхів армії Спартака, а також грабежі в римських містах і сільській місцевості в кінцевому підсумку призвели до того, що республіка пустила в хід армію з восьми легіонів під жорстким, але ефективним керівництвом Марка Ліцинія Красса. Війна закінчилася в 71 році до н. е., коли армія Спартака, відступаючи після довгих і кровопролитних боїв перед легіонами Красса, Помпея і Лукулла, була повністю знищена, надавши при цьому запеклий опір.
Третє повстання рабів мало важливе значення для подальшої історії Стародавнього Риму, в основному в його вплив на кар'єру Помпея і Красса. Два воєначальника використовували успіхи в придушенні повстання в своїй подальшій політичній кар'єрі, вживаючи суспільне визнання і загрозу своїх легіонів з метою вплинути на консульські вибори 70 року до н. е. в свою користь. Їх дії в значній мірі сприяли підриву римських політичних інститутів і в кінцевому підсумку перетворення Римської республіки в Римську імперію.