Московское государство и его соседи во второй половине XV века
Московское государство в 15 веке именовалось как Великое княжество Московское.
Соседи: Великое литовское княжество и Золотая орда – отношения выстраиваются по принципу заключения династических браков.
Например, Василий 1 был женат на дочери князя Великого литовского княжества Витовта. Но отношения Литвы и Москвы было неоднозначным. Например, в середине 15 века в 1449 году Василий Васильевич заключает договор с Казимиром 4 и регулирует невмешательство Литвы в во Москвы с Новгородом.
Но Золотая Орда претерпевает проблемы и распад. Поэтому мы можем упомянуть и Казахское, и Казанское, а также Астраханское, Крымское княжества и Большую Орду как соседи. После обретения независимости от Золотой Орды Великое княжество Московское рас свое влияние на отдельные части развалившейся Орды, в частности, на Казанское ханство, Астраханское и Казахское.
У Великого княжества Московского были и малые соседи, которые вместе в конце 15 века будут представлять единое государство – Русское царство. Среди «малых» соседей был Новгород, Ярославль, Ростовское княжество, Тверское княжество, а также всегда спорные Смоленск и Чернигов.
Объяснение:
Внешний вид печенегов
В последние годы появляются отдельные данные относительно тесных взаимоотношений печенежской знати и русской народности. Арабский путешественник Ахмед ибн Фадлан в начале Х века детально описал внешний вид печенегов. Они были европейдами невысокого роста, темнолицыми брюнетами и имели гладко выбритое зауженное лицо.
Печенегами называли на Руси авангард половецкого войска. Учитывая занятия кочевников ремеслами (выделка и пошив одежды и обуви из кожи и меха, обработка художественного металла, изготовление масла и сыра, варка заслуга – пивного настоя) и торговлей, а также службой на русских князей, подобная культура одеваться становится понятной. В отдельных местностях печенегов и половцев отождествляли, в других – разводили, что объясняется определением родовой принадлежности к определенному родовому клану (родство) или отсутствием таковой с другими кошами (родовыми кланами) или шалашами (племенами).
Скифские культовые скульптуры имеют признаки принадлежности к определенным кланам – держат колчан, рог, кинжал или меч, чашу. Средневековые половецкие аналоги разного пола изображались в сидячем или стоячем положении. Мужские статуи были в доспехах: с луками, колчанами, саблями, в шлемах или высоких головных уборах степняков (попутно вспомним еще одних их сородичей – черных клобуков – киевских князей; и ковуев – гвардия черниговских князей).
Культура Печенегов
Женские статуи имели свои аксессуары – зеркала, сумочки, прижатые до пояса, головные уборы, богато украшенная одежда. Вплоть до XVIII века на Украине они назывались «бабы» (от тюрк. вавы – предки, родители, попутно вспомним производное от этого бабай – дух предков), «мамаи», «болвани». Исследователи их связывают с идолами капищ. Высекались они из песчаника, известняка, гранита или мела.
Происхождение этнонима до конца не ясное. Печенеги и половцы, как и соседи — аланы, были ответвлениями народа одного корня. Название этнонима половцы переводится как «степняк», калька от «язычник» (йазик – ники), печенеги – «свояк» (от паджанак), торки – «родственники жены» (торкин).
В начале X века «Повесть временных лет» сообщает: «…придоша Печенези первое на Рускую землю и створише миръ съ Игоремъ и доша къ Дунаю». Две сотни лет народы воевали, скрепляли отношения брачными союзами вместе с заключением мира. В дальнейшем судьбы печенегов и их сородичей берендеев, черных клобуков и русов переплелись. Святополк киевский женился на дочери половецкого хана Тугоркана.
Новая жена Путина покорила всех! Любимой президента оказалась...