Испания и Португалия на момент начала борьбы за освобождение южноамериканских колоний были отсталыми феодальными странами, а это предполагает и отсталость производственных отношений. Не только промышленность, но и сельское хозяйство колоний не развивались. Мало того, метрополии мешали развитию будущих латиноамериканских государств - например, в Чили запрещалось развивать виноделие, несмотря на то, что по климатическим условиям территория Чили как нельзя лучше подходит для выращивания винограда и производства вина. В сельском хозяйстве практиковались экстенсивные формы земледелия - развивались только крупные хозяйства (латифундии), в которых применялись отсталые методы земледелия. Ресурсы, которыми богата Южная Америка, почти полностью вывозились в метрополии, а на развитие континента не оставалось практически ничего. После обретения независимости Испания продолжала военной силой давить на южно-американские государства, не признавая независимость. Например, территория Чили подвергалась бомбардировкам испанской эскадры до 70-х годов XIX века, притом что независимой страна стала в 1818 году. В портовых городах вынуждены были строить фортификационные сооружения для защиты от нападения Испании. Некоторые сохранились до сих пор - сбор Святого Франсиска в Вальпараисо по существу представлял собой сторожевую башню, с которой наблюдали за передвижениями кораблей испанцев и предупреждали горожан о возможном нападении.
Постмодернизм как философско-мировоззренческое направление представляет собой негативную критическую реакцию на модернизм и просвещенческий разум, составляющий его ядро. Постмодернизм критикует все, что составляет основу новоевропейской рациональной культурной традиции. Современная культура оказалась несостоятельной, ее притязания на открытие объективных законов мироздания, на универсальность, на прогресс и необходимое достижение гуманизма обернулись для современной цивилизации системным кризисом. Постмодернизм ищет выход из этой ситуации, подвергая модернистские культурные ценности последовательной критике. Особенно критично постмодернизм относится к любым проявлениям тоталитаризма, диктата, пренебрежению человеческой индивидуальностью Постмодернистские тенденции в искусстве несколько различаются с философско-мировоззренческими тенденциями этого сложного и неоднородного течения. Искусство постмодерна скорее дополняет классические традиции модернизма, проявляя повышенный интерес к тому, что раньше находилось под запретом, было обойдено вниманием, заключалось в жесткие рамки. Такой поворот в разных жанрах искусства открывает широкие возможности для дельцов от искусства, концентрируя внимание зрителя не творчестве, а на пикантных дополнениях к нему. Это создает опасность нарушения ряда этических и нравственных норм, но допускает большую, нежели модернизм, свободу выражения человеческой индивидуальности. Кроме того, постмодернизм дал современному искусству бесконечное разнообразие стилей, порожденное характерной для постмодернизма абсолютной свободой самовыражения.
В сельском хозяйстве практиковались экстенсивные формы земледелия - развивались только крупные хозяйства (латифундии), в которых применялись отсталые методы земледелия.
Ресурсы, которыми богата Южная Америка, почти полностью вывозились в метрополии, а на развитие континента не оставалось практически ничего.
После обретения независимости Испания продолжала военной силой давить на южно-американские государства, не признавая независимость. Например, территория Чили подвергалась бомбардировкам испанской эскадры до 70-х годов XIX века, притом что независимой страна стала в 1818 году. В портовых городах вынуждены были строить фортификационные сооружения для защиты от нападения Испании. Некоторые сохранились до сих пор - сбор Святого Франсиска в Вальпараисо по существу представлял собой сторожевую башню, с которой наблюдали за передвижениями кораблей испанцев и предупреждали горожан о возможном нападении.